Платежные системы. Ипотека. Калькуляторы. Банки. Яндекс Деньги. WebManey. Общая информация

Платежные системы. Ипотека. Калькуляторы. Банки. Яндекс Деньги. WebManey. Общая информация

» » Грегори колберт фотографии в высоком качестве. Иллюстрированный журнал. Награды и звания

Грегори колберт фотографии в высоком качестве. Иллюстрированный журнал. Награды и звания

Nomadic Museum ).
Грегори Кольбер
Gregory Colbert
Дата рождения (1960 )
Место рождения Торонто , Канада
Страна
Жанр
Награды
Работы на Викискладе

Концепция произведений Кольбера

Кольбер видит себя в качестве ученика природы. Его работы показывают сотрудничество между людьми и другими видами, и выражают чувства и поэтические фантазии человека и животных. Его образы предлагают включительно не иерархическое видение мира природы, которые изображают взаимозависимость и симметрию между человечеством и остальной жизнью. Описывая своё видение, Кольбер сказал: «Я хотел бы определить, что я делаю, как рассказ … и что интересно иметь своё выражение в оркестре и я просто один музыкант в оркестре. К сожалению, мы как вид отвернулись от нашего оркестра. Я хочу открыть этот оркестр, не только для других людей, но и других видов».

Творческая деятельность

Первая выставка Грегори Кольбера «Волны времени» (англ. Timewaves ) открылась в г. в музее Элизе в Швейцарии , где получила широкий отклик и лестные отзывы критики. В течение последующих десяти лет Кольбер не выставлял своих работ, не организовывал публичного показа своих фильмов, посвятив себя путешествиям в Индию , Бирму , Шри-Ланку и Египет , на Доминику , в Эфиопию и Кению , на острова Тонга , в Намибию и в Антарктику , где проводилась кино- и фотосъёмка общения и взаимодействия людей с животными. С 1992 г. Грегори Кольбер организовал более 60 таких экспедиций, где работал с более чем 130 видами животных. В его фильмах и на его фотографиях - слоны , киты , ламантины , священный ибис , индийские журавли, королевские орлы, кречеты, пегие птицы-носороги , гепарды , леопарды , африканские дикие собаки, каракалы , бабуины , антилопы-канны, сурикаты , гиббоны , орангутанги и солоноводные крокодилы . В числе персонажей его фильмов - бирманские монахи, кружащиеся в экстатическом танце дервишей, люди из племени Сан, из других племен аборигенов, обитающих во всех концах света.

«Пепел и снег»

В 2002 г. Кольбер представил свою работу «Пепел и снег » в Венеции , в Италии . В рецензии, опубликованной газетой The Globe and Mail от 9 апреля 2002 г., отмечалось:

Кольбер открыл нашим взорам «Пепел и снег» - выставку изображений и фотографий, беспрецедентную по своему охвату и масштабу. Выставка занимает 12 600 квадратных метров и считается одной из крупнейших экспозиций работ одного автора в истории Европы.

Весной 2005 г. выставка открылась в Нью-Йорке в «Кочующем музее », временном сооружении, возведенном для демонстрации работ Кольбера. В 2006 г. выставка «Пепел и снег » и «Кочующий музей» переехали в Санта-Монику , в 2007 г. - в Токио и в 2008 г. - в Мехико . Выставка «Пепел и снег » привлекла уже более 10 миллионов посетителей, что делает её наиболее популярной в истории экспозицией работ одного автора при его жизни.

Экспозиция заслужила похвалы как критиков, так и публики. Журнал Photo объявил: «Родился новый мастер». Журнал Economist назвал эту выставку «экстраординарной», а газета Wall Street Journal - «выдающейся и монументальной во всех отношениях». Журнал «Штерн » назвал фотографии Кольбера «чарующими», а журнал Vanity Fair присвоил Грегори Кольберу звание «лучшего из лучших». В своей статье, опубликованной газетой New York Times в 2002 г., Алан Райдинг отметил: «Сила этих изображений связана скорее не с их формальной красотой, а с их способностью погружать зрителя в своё, особое настроение. Фотографии не сопровождаются какими-либо подписями - вопрос о том, когда и где они были сделаны, неважен. Они становятся окнами в мир, где тишина и терпение преодолевают время».

Кольбер начал свою карьеру в Париже в г., снимая документальные фильмы, посвященные социальным проблемам. Его документальный фильм «На грани: хроника СПИД» (англ. On the Brink - An AIDS chronicle ) снимался в девяти странах и вошел в число лучших документальных фильмов, принятых к рассмотрению при назначении премии ACE в 1985 г. К другим кинематографическим проектам Кольбера относятся «Последние слова» (англ. Last Words ) и «В поисках дороги домой» (англ. Finding a Way Home ). Кинематография привела Кольбера к работе в области художественной фотографии.

Грегори Кольбер удостоен множества наград и званий. В 2006 г. его объявили «Лучшим куратором года» на конкурсе Lucie Awards . В 2007 г. его фильм «Пепел и снег» был выдвинут на соискание особого приза на Венецианском кинематографическом фестивале. Недавно Кольбер был назначен почетным послом по вопросам культуры и туризма в Мексике.

Кочующий музей

Кочующий музей Грегори Кольберта представляет собой быстроразборную структуру, используемую для выставки «Пепел и Снег». Кольбер своими фильмам и фотографиям показывает мир без иерархии между видами, он хочет, чтобы Кочующий музей в полной мере выражал все чудеса природы, чтобы он был доступен посетителям всех культурных и социальных слоев.

В обзоре первых Кочующих музеев в «Modern Painter» говорится, что «Кочующий музей восстанавливает возможность чуда музеев, где ясность и свет прогнали тени. Сила шоу и электроосвещения здания такие, что трудно отделить танцора от танца … В это циничное время здание музея становится местом, где чувствуют и верят. Пепел и Снег показывают величественное просто».

Журнал «Wall Street Journal» отметил: «Его удивительные фотографии-сепии … это документальный, целый караван прекрасный существ, которые прошли перед его магической линзой … при всей его кажущейся простоте, это экстатическое пространство, а что касается уровня, то это зенит … Это как часовня Ротко с большой буквы».

Кочующий музей существует, чтобы путешествовать по миру, и конечного пункта назначения у него нет.

Фонд летающих слонов

Грегори Кольбер создал «Фонд летающих слонов» в поддержку людей, творческая и научная работа которых способствует охране природы. В число получателей субсидий этого фонда вошли Зана Бриски, Марк Анкренас, Эдвард Бертински, Рави Кореа, Джим Дарлинг, Иэн Дуглас-Гамильтон , Дэвид Хайкс , Энди Липкис, Шэрон Матола , Алан Рабиновиц , Карл Сафина, Джеймс Таррелл и Сью Те Вонг.

Цитаты

Приступив к работе над выставкой «Пепел и снег » в 1992 г., я поставил перед собой цель изучить взаимоотношения человека и животных как бы изнутри. Открывая средства языка, способности к поэтическому восприятию, общие для всех животных, я стараюсь восстановить основы взаимопонимания, существовавшие во времена, когда люди жили в гармонии с животным миром.

Примечания

  1. Thaqafiyya, Afaaq . Manifesto for an Animal Spring (July 2012 (Vol. 18)).

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

Проект ФотоТур

Жизнь коротка, искусство вечно. Это крылатое выражение приходит на ум, когда мы знакомимся с творениями людей, имеющих непосредственное отношение к миру искусства. Будь то художники, писатели, кинематографисты - одним словом, людей творческих, и в какой-то степени свободных. Безусловно, ещё и талантливых, так как им есть, что сказать миру. Правда, их послания не всегда остаются понятыми, а иногда и вовсе не признанными. Но главное уже сделано, творение родилось, и будет жить до тех пор, пока будут живы воспоминания о нем.

Искусство вне времени: Пепел и снег.

Произведения этого мастера вызвали большой интерес и принесли автору признание, как фотографа, так и кинорежиссера. Канадец Грегори Колберт удивил своими фото - и киноработами не только профессионалов, но и обычных людей, посетивших его выставки. О чем же эти работы? Что в них особенного? Каждый по - своему ответит на эти вопросы. Сам автор говорит, что они об отношениях человека и окружающего его мира, в частности, животного. Речь идет о выставке «Пепел и снег», которая была представлена на обозрение в 2002 году. Она включала в себя более пятидесяти фоторабот, книгу из 365 писем и три кинофильма, один из которых полнометражный.

Те, кто видел произведения Колберта, равнодушными не остались. Одни окунались в состояние легкости и умиротворенности, другие недоумевали, искали в работах какой-то подвох. Третьи открывали для себя красоту другого мира, ранее не виданного, а возможно, просто утерянного. Все увиденное поначалу кажется нереальным, а присмотревшись, мы понимаем, что это наша забытая реальность, когда человек действительно был частью природы.

Фотографии экспозиции перекликаются с кадрами из одноименного фильма. Рядом с человеком живут и познают мир разные звери и птицы, кстати, многие из них хищники. Правда, люди тоже непростые, это жители экзотических стран, среди которых и монахи, и транс танцоры, и дети.

До появления «Пепла и снега» творчество Грегори Колберта не было широко известно, впрочем, как и его жизнь. Родиной Колберта является Канада, где в 1960 году в Торонто он появился на свет. Информацию о том, из какой он семьи, кто его родители найти трудно. В школьные годы Грегори увлекался чтением книг, скорее всего они заменили ему друзей и давали возможность получить недостающие знания. Впрочем, продолжать свое образование в учебных заведениях Колберт не стал. Испытав свои силы в разных сферах, далеких от творчества, он уезжает в Париж, мечтая стать писателем. Но судьба связывает его с миром киноискусства. Грегори снимает документальное кино на социальные темы. И весьма успешно: критические отзывы положительны, один из фильмов «На грани: хроника СПИДа» выдвигается на премию АСЕ. Известны также фильмы «Последние слова», «В поисках дороги домой».

Параллельно с кино Колберт увлекся фотографией. В 1991 году была организована выставка его фоторабот «Волны времени». Она оказалась интересна лишь нескольким коллекционерам, чем, наверное, подвигла начинающего фотографа уничтожить большинство своих работ. А вскоре Грегори Колберт решил покинуть цивилизованное общество и последующие десять лет своей жизни посвятил изучению миру животных, стараясь восстановить утерянную гармонию между людьми и другими представителями нашей планеты, животными. С этой целью он отправляется в далекое путешествие по разным странам и континентам. Колберт побывал в Индии, Египте, Эфиопии, Кении, на островах Тонга, Намибии, Антарктике. Число его экспедиций колеблется от 25 до 60, но это не так важно, важнее то, что стало результатом этих поездок. Грегори не просто запечатлевал на пленку увиденные пейзажи, людей, зверей, а создавал композиции, в которых человек и братья наши меньшие были неотделимы друг от друга. Более того, он подстраивался под образ жизни слонов, гепардов, орангутангов, китов, других животных, ожидая подходящего момента для работы с ними. Колберт никуда не спешил, по его словам, время в таком деле не имеет никакого значения. Поэтому чудеса случались; рыси, леопарды, орлы, кашалоты позволяли человеку стать на время частью их мира.

Остановимся на некоторых фотоработах, рассказывающих о таких моментах общения. Например, плывущие в лодке по реке спящая девочка и горилла. Девочка едва касается рукой воды, а её спутник о чем-то задумался, подняв глаза к небу, на другом снимке - что-то ищет в спокойных водах реки. Или сидящий среди огромных лиан в джунглях молодой парень с книгой в окружении орангутангов. Своим видом они показывают, что внимательно слушают его чтение, хотя вряд ли понимают написанное в книге. Трогательно смотрятся девочка с экзотическими косичками на голове и завернутый в ткань каракал (пустынная рысь), который нежно касается своей мордочкой волос спящей девочки. А вот та же рысь на руках у пожилой аборигенки. И та же девочка со спокойно сидящим на её голове зверьком, похожим на нашего суслика.

Совсем удивительными и не вкладывающиеся в наше представление о животных кажутся фотоснимки, где рядом с людьми мы видим быстрых гепардов, хищных птиц, величественных слонов и поражающих своим формами жителей морских глубин. Тем не менее, вот они перед нами: мать с ребенком рядом с двумя пятнистыми хищниками мирно сидят на песке среди бескрайней пустыни. Гордая птица, запечатленная в полете, на фоне танцующей среди древних колон девушки. Или застывшие в танце девушка и большая грациозная птица с размашистыми крыльями.

Среди разнообразия животного мира особое место занимают слоны, с которыми у Колберта сложились теплые отношения. Эта любовь связана с детскими воспоминаниями, когда Грегори из-за его ушей называли слоном. Кстати, будучи уже состоявшимся взрослым, он создаст «Фонд летающих слонов», поддерживающий научную и творческую деятельность людей, для которых охрана природы - не пустые слова.

Слоны из работ Колберта кажется, проживают с людьми одну жизнь на двоих. Вглядываясь в фотографии, видим сидящих на коленях троих детей, одетых в белые одежды, и сидящего рядом с ними слона с поднятым хоботом; девочку и слона в воде, они касаются лбами, закрыв глаза, возможно, грустя каждый о своем. Взаимопонимание человека и большого животного можно наблюдать на снимке, где изображен лежащий на песке слон, уши которого прикрывают два парня в свободных одеждах. Стоящие друг напротив друга монах и слон на лестнице древнего строения вызывают раздумья: почему же человек утратил первозданную гармонию и возомнил себя царем природы.

Подводные снимки Грегори Колберта поражают ещё больше. Он сам опускался в подводный мир, чтобы пообщаться с его жителями. Судя по фотографиям, ему удалось настроиться на их волну и совершить с обитателями океанских глубин свободное плавание. На это ушли годы работы, но ведь киты, кашалоты, ламантины и другие подводные животные совсем не обязаны позировать на камеру по первому желанию человека. Более того, глупо и опасно думать, что ты сможешь заставить каким-либо способом навязать свою волю таким гигантам. Колберт это прекрасно понимал, поэтому на вопросы о планах съемок отвечал, что киты или слоны сами решат, когда человек заслужит их внимание. Ему же остается только ждать и надеяться на чудо. Наверное, именно поэтому чудо часто и происходило. А может еще потому, что Грегори был искренен в своих намерениях и никуда не торопился.

Можно ненадолго окунуться вместе с фотохудожником в безмятежное подводное царство, где забываешь о каждодневной суете, превратностях человеческой жизни и о времени вообще. Перед тобой неизмеримое водное пространство, приветливые морские жители, с которыми ты будешь кружиться в завораживающем танце, которые позволят тебе приблизиться к ним на расстоянии вытянутой руки и даже взяться за хвост или плавник. Может, именно в этот момент ты поймешь, что значит быть частью природы, и ощутишь себя абсолютно свободным человеком.

После многолетних путешествий Грегори Колберт представил на обозрение общественности свой труд. На грандиозной по своим размерам и экстраординарной за формой выставке, впервые открывшейся в Венеции в 2002 году, посетители смогли прикоснуться к чарующему миру природы. В целом вся необычная экспозиция занимала. 12 600 квадратных метров. Все фотоработы, форматом три с половиной на два с половиной метра, были нанесены на японскую рисовую бумагу с помощью энкаустической технологии (восковое искусство). Автор специально не подписывал свои фотоизображения, оставляя зрителю простор для фантазии и собственного понимания увиденного.

Работы под названием «Пепел и снег» выполнены в песочных оттенках, так же как и одноименный документальный фильм, служащий дополнением к фотоснимкам. Они перекликаются с кадрами из медитативного кино, в котором сюжет как таковой отсутствует, а есть только ощущения, образы, мистическая музыка и полная гармония человека и природы.

Грегори также добавил литературный элемент в свою композицию - это повествование одного путешественника, пишущего по одному письму к своей жене на каждый день в году. Слова «пепел и снег» звучат в последнем 365 -м письме. Автор взял их за основу своего проекта, вкладывая в них понятия красоты и возрождения всего сущего. Отрывки из этих 365 посланий читаются за кадрами фильма известными актерами: Лоуренсом Фишберном в английском переводе, Энрике Роха - в испанском, Кеном Ватанабом - в японском, и Жанном Моро - во французском переводе. В 2004 году вышла книга, в которой все письма-обращения опубликованы целиком. Фильм-медитация продолжает вызывать интерес у зрителя, поэтому его готовят к дублированию и на другие языки.

Полюбоваться миром Колберта без начала и конца, отображенных в пятидесяти фотоработах, пришли около ста тысяч людей. Это было в Италии. А в 2005 году выставка переехала в США, работ было уже двести. В Нью-Йорке специально для неё построили музей, получивший название «Кочующий, или бродячий» (архитекторами сооружения выступили Сивон Велес и сам Колберт). Теперь созданное Грегори Колбертом детище будет путешествовать по миру. В 2006 году «Кочующий музей» побывает в Санта-Монике, штат Калифорния, её автор будет объявлен «Лучшим куратором года» » на фотоконкурсе Lucie Awards. В 2007 будет удивлять жителей Токио, а фильм «Пепел и снег» будет номинирован на соискание особого приза на Венецианском кинематографическом фестивале. В 2008 перекочует в Мехико-Сити, где после открытия выставки Грегори Колберт получит звание «Почетный посол по вопросам культуры и туризма в Мексике», а в 2009 году проект посетит Бразилию. Число работ будет увеличиваться, с каждой новой выставкой будет усовершенствоваться и передвижной музей.

Сначала венецианский Арсенал вдохновил Кольберта применить для инсталляции новые архитектурные и эстетические идеи. Тогда он использовал бумажные занавеси из чайных прессованных пакетиков, камень и атмосферное освещение. А, например, в Мехико-Сити музей обретет форму огромного бамбукового сооружения. Строение будет служить хорошим дополнением к художественному содержанию самой выставке.

Экспозиция вошла в историю Европы как самая крупная и популярная выставка при жизни её автора, цифра посещаемости которой превышает десять миллионов человек. Не говоря уже о некоторых загадках, которые пытались разгадать и критики и публика: как Колберту удалось создать такие произведения искусства без использования современных компьютерных или других технологий. Есть мнение, что многие работы художника настолько не реальны, что являют собой нечестное искусство. Журналистов интересовали источники финансирования такого масштабного проекта. Но по большому счету это не так уж и важно. Важно то, какой след оставят творения Коблерта в душе тех, кто соприкоснулся с его творчеством, и насколько измениться отношение человека к своему существованию в этом мире. Может быть, стоит хоть иногда останавливаться среди круговерти нашей жизни и замирать на время, впитывая в себя что-то безмятежное и совершенное, как творения Грегори Кольберта. И помнить, что познавая окружающий мир и самого себя в нем, мы можем сотворить нечто нетленное.

Канадец Грегори Колберт (Gregory Colbert) получил широкую известность благодаря своей грандиозной выставке художественных фотографий под названием «Пепел и снег». Эту выставку посетили уже более десяти миллионов человек в различных странах. Его неординарные фотографические работы олицетворяют собой искусство и собственное видение автора. Они неизменно вызывают целую бурю чувств у каждого зрителя.

Недаром газета «New York Times» писала о фотографиях Грегори Колберта следующее: «Сила этих изображений связана скорее не с их формальной красотой, а с их способностью погружать зрителя в свое особое настроение».

Грегори Колберт родился в Торонто в 1960 году. С раннего детства он увлекся чтением и литературой, поэтому практически все свободное время проводил в школьной библиотеке. После окончания учебы Грегори решил отправиться на какой-нибудь необитаемый остров в Тихом океане, чтобы там, вдали от цивилизации, попробовать свои силы в качестве писателя. Впрочем, добиться какого-либо успеха на писательском поприще ему, видимо, было не суждено и молодой человек уехал в Париж.

В начале 80-х годов Колберт увлекся кинематографией и начал снимать собственные документальные фильмы, касающиеся острых социальных тем и проблем современного общества. Один из его фильмов назывался «На грани: хроника СПИДа» («On the Brink – An AIDS chronicle»). Он получил лестные отзывы и был показан по телеканалу «Discovery». Одновременно со съемками документальных фильмов Грегори Колберт впервые начинает проявлять интерес к фотографии.

Уже в 1991 году в музее Elysee в Швейцарии прошла выставка его фотографических работ под названием «Волны Времени» («Time Waves»). Правда, она не снискала какого-либо серьезного интереса со стороны общественности и людей, увлеченных фотографией. Сам Колберт даже решил впоследствии уничтожить большую часть из представленных на той выставке снимков.

Поворотным моментом в его судьбу стал 1992 год, когда Грегори Колберт почти на десять лет исчез из цивилизованного мира, отправившись в поездку по экзотическим странам. Он побывал в Бирме, Шри-Ланке, Египте, Доминике, Эфиопии, Индии, Кении и Намибии.

Впоследствии Колберт объяснил главную задачу своих экспедиций: «Я поставил перед собой цель изучить взаимоотношения человека и животных как бы изнутри. Открывая общие средства языка и способность к поэтическому восприятию, которой обладают все животные, я стараюсь восстановить основы взаимопонимания, существовавшие в те времена, когда люди жили в гармонии с животным миром».

Его поездки по «нецивилизованным» уголкам нашей планеты были окружены ореолом таинственности. В первую очередь, непонятно, где молодой фотограф и кинематографист взял средства на реализацию такого дорогостоящего проекта. Как бы то ни было, Грегори Колберт сумел объехать немало стран и проделать титанический труд. Он снимал различных животных, в том числе кашалотов, морских крокодилов, слонов, леопардов и королевских орлов, а также делал фотографии бирманских монахов, бушменов и представителей самых разных экзотических племен.

Только в 2002 году Колберт представил широкой публике результаты своего необычного проекта. Экспозиция под названием «Пепел и снег» («Ashes and Snow») открылась в Венеции в «Кочующем музее» («Nomadic Museum»). Выставка с его работами охватывала более двенадцати тысяч квадратных метров и стала, таким образом, крупнейших экспозиций работ одного автора в истории Европы. Через три года аналогичная выставка в специально построенном для этой цели временном сооружении открылась в Нью-Йорке. После этого экспозиция также побывала в Санта-Монике, Токио и Мехико.

На каждой выставке были представлены фотографии Грегори Колберта большого формата – 3,5 на 2,5 метра. Фотографии не подвергались какой-либо цифровой обработке, а методы их проявки, печати и редактирования остаются секретом самого фотографа. Кроме ярких, неординарных снимков, посетителям выставки демонстрировались короткометражные фильмы. Надо сказать, что публика восприняла эту титаническую работу автора восторженно, о чем говорит хотя бы тот факт, что к началу 2008 года выставку Колберта посетило несколько миллионов человек.

СМИ также очень лестно отозвались о работах автора. Как писал тогда французский еженедельник «L’Express», «почти неизвестный всего два месяца тому назад, Грегори Колберт влетел в мир искусства подобно метеориту».

Снимки Грегори Колберта из серии «Пепел и снег» отличаются, прежде всего, невероятной силой гармонии между людьми и животными. Эти фотографии сравнимы с психологическими портретами по своему визуальному восприятию. Глядя на них, словно отдыхаешь душой и отстраняешься на время от повседневной суеты. С технической точки зрения, снимки Колберта сделаны без использования компьютера, монтажа или ретуши. Он просто нанес фотографии на японскую бумагу ручной выделки энкаустическим способом, что очень похоже на те приемы, которые используются в живописи.

Главная прелесть работ канадского фотографа – в их застывшей молчаливости и неподвижности, заставляющей каждого зрителя серьезно размышлять над увиденным. Снимки сюрреалистичны по своей сути и не отображают реальности. Кто-то назовет их фотографиями, которые могут украсить обложки глянцевых журналов и не более. Однако, несмотря на то, что в фотографиях Грегори Колберта действительно нет и капли реальности, они отличаются эмоциональностью и производят неизгладимое впечатление на зрителя.

В 2006 году выставка «Пепел и снег» Грегори Колберта стала лауреатом престижного фотоконкурса «Lucie Awards». Фильм, демонстрирующийся на выставке и содержащий отрывки из писем вымышленного путешественника своей жене, также был номинирован на соискание особого приза на Венецианском кинематографическом фестивале.

Экспозиция «Пепел и снег» продолжает свое путешествие по различным странам и континентам. А в планах канадского фотографа, тем временем, организация кругосветного путешествия со своими работами и даже покорение Антарктики, где Колберт хочет снять белых медведей.

При подготовке статьи использованы фотографии с сайта ashesandsnow.org

Потрясающий проект Грегори Колберта (Gregory Colbert) «Пепел и снег» (Ashes and Snow).
По заверениям автора, над фотографиями не проводилось никакой цифровой обработки.



Грегори Колберт - родился в 1960 году в Канаде. Школьные учителя не находили в нем каких либо особых талантов и Грегори почти все свое свободное время проводил в школьной библиотеке. Колдберт закончил обучение с довольно-таки средним аттестатом и не стремился к высшему образованию. Проработав несколько лет на разных местах, в начале 80х годов он по-юношески мечтает отправится на какой-нибудь уединенный остров и вдали от мира стать писателем.

Этой мечте не суждено было сбыться. В 1983 году Грегори Колберт решил что для творчества необитаемый остров не самое подходящее место и поехал в Париж. Не добившись успеха на писательском поприще, он решил стать режиссером и снял несколько документальных фильмов о проблемах современного общества. Один из его фильмов «На грани: хроника СПИДа» («On the Brink - An AIDS chronicle») показанный в середине 1980-х годов по каналу «Discovery» получил хорошие отзывы критиков и был номинирован в 1985 году на премию ACE.

Параллельно с киноискусством Колберт пробует себя и на фото-поприще. В 1991 году происходит его первая фотовыставка с чарующем названием «TimeWaves» («Волны Времени») проходившая в швейцарском музее Elysee. Проходит она слишком спокойно не вызвав каких-либо волнений среди фотокритиков, ходили слухи что Грегори потом уничтожил все работы. Однако или он или его работы привлекают к себе внимание некоторых частных спонсоров.

С 1992 года Колдберг как-бы исчезает из современного цивилизованного мира и полностью погружается в свой новый проект. Он ставит перед собой задачу раскрыть гармонию взаимоотношений человека с животными (а точней животных с человеком). Он путешествует по всему земному шару в поисках экзотики: Шри-Ланка, Индия, Египет, Эфиопия и многие другие загадочные места в мире.

Все его экспедиции окутаны ореолом тайны, сам же автор ни в одном интервью не вдается в подробности. Сам Грегори Колберт утверждает, что он только выжидал подходящие моменты предоставляя всю инициативу животным.

Он наблюдал и вживался в образ жизни десятков экзотических животных. Но больше всего ему симпатизировали слоны. Как Грегори сам рассказывал - его в детстве часто называли слоном из-за торчавших ушей и как ни странно он очень полюбил этих крупных созданий. По мимо дикой фауны ему приходилось работать с многими людьми - актеры, монахи, бушмены, представители диких племен…

В 2002 году в Венеции его работы были представлены на выставке «Ashes and Snow» которая просто поражала уже только своими масштабами. 12600 квадратных метров экспозиции одного автора, по меркам Европы это единичные случаи. Выставка путешествует по миру до 2008 года и собирает более 10 миллионов посетителей, что является рекордом по посещению при живом авторе.

Все работы представленные на «Ashes and Snow» экзотически выполненны на японской рисовой бумаге с условными размерами 3,5 на 2,5 метра. Сам Грегори Колберт настаивает только на том, что над фотографиями не проводилось никакой цифровой обработки.

Помимо публики которая приняла его работы с распростертыми объятьями, он получает и одобрение в печатных СМИ которые безустанно пишут о его несомненном таланте и даровании.

Грегори Колберт (Gregory Colbert) родился в Торонто (Канада) в 1960 году. В школе Грегори ни чем примечательным не выделялся среди своих сверстников. Учителя будущей знаменитости особых талантов в нем разглядеть не смогли, да и он, в свою очередь, теплых воспоминаний о преподавателях в своей памяти не сохранил. Для Грегори Колберта это были плохие учителя, научившие его получать знания самостоятельно. И чтобы заполнить пробелы в своем образовании, Колберт пристрастился к чтению, проводя в школьной библиотеке все свободное время.

Чтение моментального результата, разумеется, не дало, ибо школу закончил с весьма посредственным аттестатом. Далее образование он продолжать не стал и в течение нескольких лет перепробовал множество работ, далеких от творчества. В начале 1980-хГрегори Колберт решает стать писателем, удалившись на какой-нибудь малоизвестный остров в Тихом океане.

Но судьба распорядилась иначе. В 1983 году будущий фотограф переезжает в Париж, где, не добившись успеха на литературном поприще, он становится режиссером. В послужном списке Грегори Колберта несколько документальных лент о проблемах современного общества. Фильм «On the Brink – An AIDS chronicle» («На грани: хроника СПИДа»), вышедший на канале «Discovery» в середине 1980х годов, номинировался на премию ACE в 1985 году.


Тогда же увлекся и фотографией. В 1991 году в Швейцарии в музее Elysee состоялась его первая выставка, которая носила довольно интригующее название «TimeWaves» («Волны Времени»). Но выставка особого фурора не произвела, и поговаривают, что Колберт большую часть работ, представленных на ней, в последствии самолично уничтожил. Но все же труды Грегори Колберта не были напрасны: молодого фотографа заметили несколько состоятельных коллекционеров, которые позже стали оказывать Грегори финансовую помощь.

Следующие десять лет о Колберте мало что было слышно. С 1992 по 2002 год не публикуется, не участвует в выставках и публично не презентует своих фильмов. Фотограф напрочь забывает о цивилизованном мире и целиком посвящает себя работе над необычным, весьма трудным, но очень интересным проектом. Грегори Колберта объехал практически весь «нецивилизованный» мир: Индию, Шри-Ланку, Бирму, Эфиопию, Египет, Намибию, Кению, Доминикану, но этим списком экзотических стран его путешествие далеко не ограничилось. Сверхзадачей Грегори стало изучение взаимоотношений человека и животных «изнутри». Работая над проектом, фотограф утверждал, что все животные способны к поэтическому восприятию. Затрагивая общие средства языка, Колберт стремился восстановить взаимопонимание, некогда существовавшее между живущими в гармонии с животным миром людьми и самими животными.

Распространяться докучливым журналистам о деталях своей работы Грегори Колберт не любил. Частенько от него можно было услышать «Лучше спросите у слонов» или что-то подобное. Все экспедиции фотографа – это большая загадка для непосвященных, никто точно не может назвать, сколько он совершил путешествий, разные источники предлагают разную информацию, но цифры варьируются от 25 до 60.

Кто конкретно финансировал столь дорогостоящий проект, Грегори Колберт не афишировал. Сам фотограф заявлял, что корпоративных спонсоров у него не было, никаких фондов также не получали, всю помощь оказывали частные лица со всего мира, и что интересно, большинство из них находили самостоятельно.

Хотя Колберт своим благодетелям никаких гарантий предоставить не мог, те не скупились на предоставляемые средства. Более того, фотограф не мог составить план съемок, да и бюджет не мог подсчитать, поскольку весь его проект основывался на непредсказуемости. Грегори Колберт признавался, что бывают дни, полные чудес, а бывает, когда о чудесах можно лишь мечтать. Но ускорить что-либо все равно невозможно, и предпочтительнее подстраиваться под распорядок животного мира, чем самому нарушать гармоничное стечение обстоятельств. Пусть все решают сами животные. Времени для творчества Грегори ни сколько не жалел: пять, десять, пятнадцать лет – это не имело никакого значения, поскольку все, чем он занимался, было вне времени.

А подстраиваться Грегори Колберту приходилось под природный ритм более чем 130 видов животных: кашалотов, китов, морских коров, журавлей, морских крокодилов, священных ибисов, кречетов, королевских орлов, гепардов, птиц-носорогов, рысей, леопардов, гиббонов, африканских диких собак, антилоп, орангутангов, ну, и, разумеется, слонов. Слоны для вообще особенно близки. Дело в том, что в детстве из-за торчащих ушей фотографа дразнили не иначе, как слоном. Мать, разумеется, весьма переживала по этому поводу и заставляла мальчика бороться с обидчиками.

Грегори Колберт работал не только с животными, но и с людьми. В качестве моделей и актеров ему служили бушмены, транс танцоры, бирманские монахи, представители весьма экзотических племен и прочих народностей.

В Венеции в 2002 году представил результат своей работы. Экспозиция «Ashes and Snow» («Пепел и снег») стала новым словом для мероприятий подобного плана. 9 апреля 2002 г. канадская газета «The Globe and Mail» назвала выставку Колберта беспрецедентной по своему масштабу и охвату. В истории Европы – это самая крупнейшая экспозиция работ одного единственного автора, расположившаяся на 12600 м2.

В Нью-Йорке в 2005 году для проведения этой выставки было возведено специальное временное сооружение «Бродячий музей» («Nomadic Museum»). Идея соорудить подобное строение в качестве архитектурного компонента инсталляции вынашивалась Грегори Колбертом еще с 1999 года.

«Бродячий музей», покинув Венецию, перебрался в Санта-Монику, через год экспозиция оказалась в Токио, а в начале 2008 года фотоработы оказались в Мехико-Сити. 27 апреля 2008 года состоялось закрытие выставки. По приблизительным подсчетам экспозиция привлекла более 10 млн. посетителей. Эта цифра вполне красноречиво говорит о том, что экспозиция Грегори Колберта является самой популярной прижизненной выставкой работ одного автора.

Каждая выставка презентовала более пятидесяти фотографий в формате примерно 3,5х2,5 метра. Отпечатки выполнялись на японской рисовой бумаге ручной выделки каким-то малоизвестным методом. Все процессы проявки, печати и прочие необходимые манипуляции содержатся в строжайшей тайне, но совершенно точно заявляет только одно: какой-либо цифровой обработки над фотографиями не производилось.

На выставке Грегори Колберта экспонируются не только фотографии, вниманию посетителей представлены еще и три фильма: продолжительность одного из них составляет 60 минут, другие две ленты – короткометражки в стиле «хайку». Монтаж полнометражного фильма осуществлял дважды лауреат премии Оскар, непревзойденный мастер монтажа Пьетро Скалья. В английской версии текст читает Лоурен Фишберн (исполнитель роли Морфеуса в трилогии «Матрица»). В японской, французской и испанской версиях фильм озвучивали не менее знаменитые актеры. Кроме того, версии фильма готовятся на китайском, португальском, итальянском, русском и немецком языках. Еще один компонент экспозиции: сборник писем вымышленного героя – путешественника, адресованных своей жене. Всего таких посланий 365, отрывки из них звучат и в фильмах.

Работу мастера широкая публика приняла просто замечательно. В Интернете размещены сотни восторженных отзывов. Сам Грегори Колберт растроганно вспоминал, как 88-летняя посетительница выразила свое восхищение его работами, заявив, что очень рада дожить до сегодняшнего дня и увидеть самую прекрасную выставку в ее жизни.


Французский еженедельник «L’Express» сравнил с метеоритом, который ворвался в мир искусства. Журнал «Photo» заявил, что родился новый мастер. «New York Times» на своих страницах говорила о силе изображений, о способности фотографий погружать зрителя в особое настроение, о том, что фотографии становятся окнами в мир, в котором терпение и тишина преодолевают время. Итальянская газета «La Repubblica» выразило свое мнение о сущности выставки таким английским словом, как "bliss", то есть, блаженство. Список публикаций можно продолжать, например, еще один еженедельник, «The Villager» назвал Грегори Колберта «современным Ноем».

Не будем лукавить, критика в адрес фотографа тоже прозвучала, но намного позже. А.И. Лапин, автор книги «Фотография как», заявил, что работы –это фотографии для «глянца» и реальность они совершенно не отражают. Но, думается, «глянец» можно назвать ярлыком, который не говорит ни о чем, да и снимали для подобных журналов не мало именитых фотографов. Еще одно утверждение критика гласит, что фотографии Грегори Колберта с реальностью далеко не сопоставимы, поскольку реальные тигры уже давно бы сожрали реальных мальчиков, сидящих рядом. Достоверно не известно, как фотографу и его команде удалось достичь такой близости между хищником и человеком. Так что, документальностью в работах Клберта действительно и не пахнет.

Но вот какая штука, ведь искусство совершенно не обязано правдиво показывать реальность, подражать ей. То же касается и фотографии. С этой точки зрения экспозиция «Пепел и снег» - неординарный проект сильного коллектива. Сюрреалистичность работ Грегори Колберта – всего лишь отражение внутреннего мира их создателя. Назвать эту характерную черту достоинством или недостатком экспозиции нельзя.


Другой вопрос, интересен ли внутренний мир автора, стоит ли в него заглядывать. Более десяти миллионов посетителей «Бродячего музея» уже успели ответить на этот вопрос утвердительно. Хотя даже это не показатель, поскольку каждый новый зритель на этот вопрос ищет свой личный ответ.


Экспозиция «Ashes and Snow» принесла Грегори Колберту множество званий и наград.

· 2006 год – лауреат фотоконкурса «Lucie Awards».

· 2007 год –на Венецианском фестивале фильм «Пепел и снег» номинируется на соискание специального приза.

· Открытие выставки в Мехико-Сити принесло Колберту звание почетного посла по вопросам туризма и культуры в Мехико-Сити.

не останавливается на достигнутом. В его планах осуществить кругосветное путешествие своей экспозиции. Время покажет, осуществятся ли чаяния фотографа, а пока мы можем любоваться фотографиями, которые выложены в Глобальной Сети.