Платежные системы. Ипотека. Калькуляторы. Банки. Яндекс Деньги. WebManey. Общая информация

Платежные системы. Ипотека. Калькуляторы. Банки. Яндекс Деньги. WebManey. Общая информация

» » Кофе в пробках бизнес план. Идея для бизнеса: кофе с доставкой в пробку. Планирование бизнеса в дорожных пробках

Кофе в пробках бизнес план. Идея для бизнеса: кофе с доставкой в пробку. Планирование бизнеса в дорожных пробках

Александр Капцов

Время на чтение: 7 минут

А А

От кофе в пробках, в пути на деловую встречу, в небольшой промежуток между текущими делами и притом по весьма приемлемой стоимости, не откажется ни один любитель этого ароматного напитка. Мобильная точка по продаже кофе без посадочных мест способна обеспечить до 20-25% рентабельности, при условии, что первоначальные инвестиции составят порядка 300 000 рублей.

Особенности организации пункта по продаже кофе

Идея продажи кофе на вынос – проста для понимания. По сути, создается торговая точка, которая готовит клиентам натуральный кофе в пластиковых стаканчиках с крышками. Такая конструкция позволяет пить кофе по пути на работу или учебу.

Некоторые предприниматели идут дальше: воспользовавшись тем, что значительное время в крупных городах автовладельцы проводят в пробках, то передвижные пункты по продаже кофе предлагают им порадовать себя горячим ароматным напитком, чтобы скоротать время.

В связи со столь разнообразными вариантами бизнеса по продаже кофе, можно выделить несколько форм его организации:

  • Во-первых , небольшие кофейные киоски, которые размещаются в местах с большой проходимостью людей: близ станций метро, остановок, вузов, офисов.
  • Во-вторых , стойки в торгово-развлекательных центрах, которые позволяют клиентам выпить стаканчик кофе, не отвлекаясь от покупок.
  • И, наконец , передвижные ларьки, которые чаще всего обслуживают водителей в пробках или принимают участие в массовых мероприятиях (фестивали, концерты и др.).

Бизнес по продаже кофе можно организовать самостоятельно или же воспользоваться возможностями франшизы. Ее стоимость в настоящее время составляет порядка 200 000-500 000 рублей.

Тем не менее такие затрат вполне оправданы, поскольку предприниматель получает:

  1. Готовый дизайн стойки.
  2. Проверенные схемы продвижения.
  3. Лояльную аудиторию покупателей.
  4. Бесперебойную поставку продуктов.
  5. Уникальную рецептуру.
  6. Обучение и консультации по вопросам ведения бизнеса.

Важный момент: Самостоятельная организация бизнеса выйдет затратное по времени и усилиям, но выгоднее по расходам финансовых ресурсов.

Ассортимент точки по продаже кофе – что предложить клиентам?

Особое внимание следует уделить ассортименту напитков, предлагаемых торговой точкой.

Его можно разделить на три большие группы:

  • Стандартный компонент – это традиционные разновидности кофе – эспрессо, макиато, мокка, американо, капучино, латте.
  • Экзотический компонент – кофе с сиропами, топпингами, добавками.
  • Дополнительный компонент – чай, безалкогольные коктейли.

В ассортимент продукции можно также включить небольшие перекусы в виде кексов, маффинов, печенья, пончиков.

Важный момент: Выпечку пункт по продаже кофе закупает в готовом виде, поскольку для ее самостоятельного приготовления понадобиться разрешение на производство продуктов питания.

Как обойти конкурентов – ключевые преимущества бизнеса

Основными потребителями для торговой точки по продаже кофе выступают работающие граждане и студенты.

Какие выгоды могут заставить сделать их выбор в пользу покупки кофе на вынос вместо посещения традиционной кофейни:

  • Цена . Поскольку пункту по продаже кофе не придется нести расходы на аренду помещения и содержание штата официантов, то он может предлагать кофе клиентами на 15-20 рублей дешевле.
  • Удобство расположения . Клиентам не придется тратить время на поиски кофейни – пункт по продаже кофе обслужит их в любом удобном месте.
  • Широкий ассортимент и качество . По качеству кофейных напитков и возможностям выбора пункт продажи кофе не должен уступать кофейням города.
  • Акции и бонусы . В уличных точках по продаже кофе эффективно работает эффект масштаба. Например, при покупке 4-х стаканчиков кофе – 5-й предоставляется бесплатно и т.д.

Важный момент: По мере достижения окупаемости одним пунктом по продаже кофе можно открывать другой, формируя тем самым сеть с хорошей репутацией по всему городу.

Организационные вопросы – регистрация, оборудование, персонал

Первоначально торговая точка может работать на патентной основе. Для этого ей придется зарегистрироваться в налоговых органах в качестве ИП. В дальнейшем можно перейти на упрощенный режим налогообложения (УСН). Никаких дополнительных разрешений на ведение бизнеса не потребуется.

Если будет решено организовать по продаже кофе на вынос, то необходимо уладить вопрос аренды. При создании уличного киоска потребуется заказать его сборку в специализированной фирме.

Важный момент : Если кофейный киоск организуется на улице, то придется позаботиться о проведении электричества. Более того, в этом случае потребуется получения разрешений у противопожарной службы.

Особое внимание следует уделить вопросу покупки оборудования.

Для пункта продажи кофе на вынос потребуется:

  1. Торговая стойка.
  2. Полки и ящики для ингредиентов.
  3. Кофемолка и машина для варки кофе.
  4. Холодильная камера.
  5. Блендер.
  6. Барный инвентарь.
  7. Стенд для размещения меню.

Важный момент : Если пункт по продаже кофе размещается на улице, то нужно будет позаботиться об установке кондиционера и обогревателя (возможно, два в одном).

В качестве расходных материалов приобретаются стаканчики, трубочки, салфетки. На стаканчиках лучше всего сразу разместить логотип фирмы: это поможет ей продвинуть бренд и обеспечить себе приток клиентов в иных частях города (при открытии новых пунктов продажи).

Вопрос с персоналом при создании пункта по продаже кофе на вынос решается достаточно просто: для начала потребуется наем двух работников, обслуживающих киоск посменно. Зарплату работникам можно установить фиксированную – порядка 20 000 рублей.

Закупка ингредиентов – как наладить поставки

Для полноценной работы пункта по продаже кофе потребуется приобрести определенный набор продуктов, в том числе:

  • Зерна кофе.
  • Сахар.
  • Сливки.
  • Сиропы и добавки.

Очевидно, что все перечисленные продукты не относятся к разряду скоропортящихся, и потому закупки можно делать впрок. Исключение составляют только сливки, которые можно заменить сухими аналогами.

Важный момент: Следует наладить бесперебойные поставки бутилированной воды от специализированных компаний.

Что касается выпечки, то в этом случае стоит заключить договор на поставку продукции со специализированными цехами, которые будут каждое утро обеспечивать пункт продажи кофе булочками, пончиками и печеньем.

Продвижение торговой точки – основные направления

Продвигать новую кофейную точку можно вполне традиционными способами:

  1. Проведение дегустаций.
  2. Раздача листовок и буклетов в местах большого скопления людей.
  3. Деятельностью в социальных сетях.

В ближайшем от кофейного киоска месте большой проходимости потенциальных клиентов (в фойе вуза или офиса, на остановке и т.п. можно разместить небольшой штендер с рекламой.

Финансовый план – доходы и расходы пункта по продаже кофе на вынос

Главный вопрос, который интересует большинство предпринимателей, стремящихся создать собственный ларек по продаже кофе – это финансовая выгода, окупаемость, прибыль, которые гарантирует такой бизнес.

В первую очередь следует рассмотреть основные статьи затрат:

  • Приобретение оборудования –150 000 рублей.
  • Аренда площади или установка киоска – 30 000-50 000 рублей.
  • Закупка ингредиентов –30 000-40 000 рублей.
  • Зарплата персонала – 40 000 рублей.
  • Реклама – 10 000 рублей.
  • Регистрация и налоги – 20 000 рублей.
  • Прочие расходы – 10 000 рублей.

При таком раскладе первоначальные инвестиции составят порядка 300 000-330 000 рублей.

Неосвоенной нишей бизнеса на данный момент являются разные виды услуг в автомобильных пробках. Это особенно актуально в условиях сноса торговых ларьков и увеличения времени, которое рядовой автомобилист проводит в заторах.

Речь, в первую очередь, идет о мелкой розничной торговле напитками и всевозможными снеками. Как альтернатива, приемлем вариант свежих помытых фруктов, сувениров и безрецептурных медикаментов. Возможно, что будет спрос на товары сезонного функционала. К ним можно отнести жидкость в бачок омывателя автомобиля, солнцезащитные очки и т.п.

Важным фактором в успехе этого мероприятия выступает внешний вид сотрудника, который предлагает товар. Необходимо продумать дизайн специальной экипировки, предусматривающий светоотражатели на одежде, ее функциональность, устойчивость от всевозможных загрязнений. Желательно, чтобы форма персонала была яркого цвета.

Прибыль напрямую зависит от количества продаваемых товаров. При выборе целевой аудитории необходимо грамотно подобрать район, в котором вы собираетесь продвигать свой бизнес. Наиболее благоприятны в этом отношении – деловые кварталы мегаполисов, туристические автомобильные улицы. Или достаточно найти место, где проблема пробок является постоянной.

Отметим, что порог вступления в этот бизнес минимален. Риск прогореть и потерять большие деньги полностью исключен. Коммуникативной молодежи подойдет в качестве стартапа.


Юрий (15.05.2014 14:05)
Идея конечно интересная, простая и выгодная, но больше теоретическая, чем практическая. В любом случае возникнут проблемы с нашим "доблестным" ГАИ, к тому же, полная зависимость от погодных условий, а еще, не мало важно, слишком малой оборот денег при этом большая затрата времени.

Валера (17.04.2014 09:18)
По моему отличная идея! Бывает, что в пробках приходится стоять по несколько часов и плохо, когда под рукой нет ничего съестного, в качестве эксперимента точно стоит попробовать воплотить эту идею в жизнь.

Анна (14.04.2014 19:36)
Мне кажется, что помимо инспекторов ГИБДД немаловажен здесь такой момент как санитарные нормы, разрешение на работу и прочие неприятные атрибуты малого бизнеса. У нас ведь, как известно, не Америка и любой лоток с пряниками сталкивается с целым рядом бюрократических прелестей, а тут надо будет целую сеть развить из ничего. Вот, во-первых, продукты питания надо где-то хранить - не посреди дороги же кучу наваливать? Если это домашняя пища, как уже было предложено, то тут вообще арестовать могут за попытку отравления водителей. Даже для продажи одних только прохладительных напитков целый ряд разрешительных бумажек надо будет получить. И не забываемый про уличную мафию в виде просящих милостыню на дороге. Это ж тоже целая бизнес-структура, теневая, нелегальная и страшная... Бррр... Так что если уж и бегать молодежи по пробкам с переносным холодильником на груди, то продавать его содержимое можно будет только что называется "из-под полы". Так-то...

Валерия (15.03.2014 15:05)
Хорошее предложение и его многие поддержат. Молодежь отлично подойдет для такой работы. Только нужно быть внимательным на дорогах, хорошо продумать посуду.

Виталий (15.03.2014 15:02)
В Киеве, на некоторых перекрестках, такой вид деятельности практикуется уже давно. Причем предложения разнообразные, напитки и сандвичи, различные инструменты (отвертки, плоскогубцы), авто зарядки для телефонов, освежители для салона авто. Единственное продавцы не внушают доверия о качестве товара.

Виталина (14.03.2014 15:25)
Интересно, а что скажут инспекторы ГАИ на этот бизнес? Все же, думаю, что в отдельных городах или местах - это вполне хорошая идея для бизнеса. У нас, в летнее время года, много людей выносят на обочины дороги свои фрукты, овощи, ягоды. Машины останавливаются и люди покупают по низким ценам яблоки, абрикосы, груши и т.д.

Евгений (13.03.2014 14:43)
По большому счету у нас и так уже люди занимются подобной торговлей, только это в основном инвалиды, глухие люди и религиозные.

Катрин (13.03.2014 02:58)
Что-то сомневаюсь я, что молодежь захочет по дорогам пыльным бродить и выхлопами дышать. Работа такая подойдет, на мой взгляд, нашим друзьям-иногородним.. Да и по поводу еды и напитков - тоже бы не стала такое на дорогах покупать!

Михаил (10.03.2014 14:37)
Отличная идея. Собрать друзей и вперед к заработку. Правда идея актуальна только для крупных городов, где пробки и жара-обыденное дело. Идея достойна внимания, особенно. молодежи, которые ищут заработок на каникулах.

Лена (28.02.2014 12:51)
Мне кажется, что эта идея актуальна для больших мегаполисов, где пробки - это нормальное явление, думаю, что на этом можно заработать.

Олег (15.02.2014 13:05)
Рабочая идея для подростков и молодежи. Начать, действительно, можно с напитков и снеков. Со временем продавцы изучат спрос (что чаще спрашивают водители) и уже отталкиваться от этого. А вот организатору нельзя забывать о безопасности сотрудников. Все-таки это дорога.

Алла (06.02.2014 12:46)
Я думаю, что в данном случае, спросом больше будут пользоваться продукты домашнего приготовления, которые всегда вкуснее и полезнее, и голодный и злой водитель быстрее купит пирог и компот из вишни, чем чипсы и сухарики с колой.

Виктория (01.02.2014 23:30)
Это конечно интересная идея, но я думаю наврятли люди, стоящие в пробке будут рады. Ведь как известно каждый, в этой ситуации нервничает и ему совершенно не до фруктов, очков и т.д. Но я думаю в жаркую погоду было бы выгодно продавать холодные напитки.

Марина (01.02.2014 22:42)
Как на меня, так очень хорошая идея. В наше время, пробки – распространенная проблема. Но все же риск есть. Никто не знает, как отреагирует народ, ведь у нас такого еще не было. Все же, на заметку возьму, уж очень интересное предложение.

Кажется, что продавать «кофе с колес» - отличная идея для стартапа: вложения небольшие, да и сложного мало (все умеют варить кофе). Одними из первых в России этим бизнесом занялись московские сети «Кофельяно» и Coffee2Go. Обе стартовали в 2011 году - как раз перед тем, как правительство Москвы почти полностью запретило нестационарную торговлю. Coffee2Go закрылся в 2014 году, а «Кофельяно» жив-здоров и ждет послаблений в законодательстве, чтобы начать расширение - необходимые поправки могут принять в этом году. Разбираемся, как устроен бизнес «кофе с собой».

Владелец «Кофельяно» Алексей Федосов подсмотрел идею мобильных кофеен в Одессе. Дизайн тех автомобилей разрабатывал Артемий Лебедев, и Федосова привлекла их яркая «упаковка». Он как раз выходил из строительного бизнеса и быстро решился открыть первую точку, вложив 800 000 рублей.

Основатель Coffe2Go Вячеслав Донин в 2011 году был студентом-второкурсником, мечтал о своем бизнесе и, прошерстив европейские форумы, понял: продавать кофе с мини-вэна - то что надо. Взял личные накопления, занял еще немного у родственников и собрал один миллион рублей первоначальных инвестиций. 700 000 из них ушло на машину.

Пригодные автомобили стали первой проблемой: под кофепойнты их надо переоборудовать, а в России этим никто не занимался. Федосов из «Кофельяно» доверил переделку умельцам из Ростова (сейчас у компании собственная мастерская), а Донин из Coffee2Go обратился к производителю автолавок «Купава», который разработал проект и провел модернизацию.

С кем только я ни общался насчет переоборудования автомобиля, даже с байкерами, - вспоминает Донин. - Все говорили: «Что ты придумал такое, мальчик?» - и отказывали. Тогда мобильных кофеен в Москве никто в глаза не видел.

Вложения в «Кофельяно» Федосов вернул через полгода, Донин окупил инвестиции в Coffee2Go за год. Говорит, можно было управиться за 6–7 месяцев, но не хватало опыта. Кто знает, как бы сейчас разрослись «кофейные» сети Алексея и Вячеслава, если бы не Постановление Правительства Москвы № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов», которое приняли 3 февраля 2011 года.

Там упоминается мобильная торговля, но не прописан порядок согласования и получения мест. Поэтому чиновники не рискуют и, даже если хотят видеть в своем районе мобильную точку с кофе, отказывают. Если встать нелегально, полиция приедет максимум через полчаса и свернет торговлю. Отсюда - высокая конкуренция в местах, где продавать разрешено, - объясняет Федосов из «Кофельяно».


А разрешено на частной территории, например, в кампусе вуза, перед торговым центром или возле катка. Также - в некоторых парках, на ярмарках и фестивалях. В крупных коммерческих событиях вроде «Пикника Афиши» «Кофельяно» не участвует из-за высокой арендной ставки. Хотя нередко место собственник предоставляет бесплатно, а если нет, то максимальная ставка, приемлемая для «Кофельяно», 2 000 рублей в сутки.

На городских улицах и площадях не встают, соответственно с властями не общаются.

Общаемся чаще с хозяевами территорий. Если встаем в парке, то либо с Мосгорпарком, либо с дирекцией парка. Кроме того действует негласное правило: кто первый, того и место. Для того, чтобы усмирять несговорчивых коллег и создали Ассоциацию мобильных кофеен. Когда все в одной организации, проще договориться, - добавляет Федосов, возглавляющий ассоциацию.

Донин продал Coffee2Go в 2014 году - не дождался, пока власти примут нужные поправки. Теперь у Вячеслава digital-агентство и веганское кафе, а еще он консультирует тех, кто хочет заработать на уличной торговле кофе. Сначала отговаривает от этой затеи, но если видит, что у человека горят глаза, - помогает.


- Может и правильно сделал? Рынок-то растет?

Неуклонно. Если раньше ниша занимала 10% от выручки, то сейчас это уже больше 20%. Рынок развился, гости стали покупать его больше, и мы считаем, что автокофейни не создают нам конкуренцию. Наоборот, они развивают рынок. Мы формируем рынок вместе. Анна Арановская руководитель отдела маркетинга CoffeeShop Company.

- Открываются новые форматы продаж. Если раньше это были стандартные кафе, точки в бизнес-центрах, то сейчас это шоу-румы с кофе. У нас был опыт открытия точек с кофе даже в сети частных клиник. В 2016-м году по нашим данным открылось более 50 новых сетевых кофеен. Анна Большакова, пресс-секретарь Coffee and the city.

У «Кофельяно» сегодня 10 фирменных автомобилей, торгующих в Москве, Реутове и Химках. Каждая точка продает в среднем 70 стаканчиков кофе в будний день и 200–250 - по выходным и праздникам. Чистая прибыль одной точки - 250 000 рублей в год. Город на количество продаж не влияет, говорит Федосов: всё дело в хорошем месте. А еще чтобы продавать по максимуму, важно открываться очень рано - до того, как начинают работать стационарные кафе поблизости. «Так вы сделаете чек с людей, которые едут на работу в то время, когда больше купить кофе негде», - объясняет Федосов. Мобильные кофейни в парках стоят весь день, а в других случаях могут передвигаться с места на место - в зависимости от трафика.


«Кофельяно» временно не расширяется, ждет поправок в закон о торговле. Они разрешат продавцам кофе стоять возле метро, в пробках, на пешеходных улицах и других людных местах, куда сейчас дорога закрыта. Именно торговля возле метро и в пробках, по словам Федосова, самая выгодная, но сейчас она вне закона. А раз так - пока «Кофельяно» хватает 10 автомобилей.

Предприниматель говорит, что войти в бизнес можно с инвестициями 770 000 рублей:

600 000 - стоимость автомобиля. Подойдет б/у фургон или мини-вэн вроде Renault Kangoo или Opel Combo.
100 000 - переоборудование автомобиля: устройство электропроводки и установка профессиональной кофе-машины. Зимой ее придется регулярно прогревать, иначе вода внутри замерзнет и временно парализует работу.
60 000 - зарплата бариста-водителям за первый месяц. Обычно работает два человека посменно, например, два дня через два. Найти сотрудников легко во время студенческих каникул, в остальное время - сложнее: мало кто хочет работать на улице, особенно в мороз. Да и в туалет приходится ходить в стационарные кафе поблизости или в ТЦ - удовольствие не для каждого.
10 000 - первая партия кофейных зерен, бутилированной воды, молока, сахара и одноразовых стаканчиков. Должно хватить на месяц.

Читайте нас в

Как только в Москву приходит осень автомобилистам большую часть времени приходиться проводить в пробках. Это время каждый проводит по-разному: кто-то слушает музыку, кто-то читает книги, а кому-то хочется побаловать себя чашечкой ароматного кофе. Благодаря идее инициативных молодых людей сегодня автовладельцы могут купить кофе в Москве , не покидая своих машин.


Как все начиналось?

Артем – администратор кофейни на колесах, которая работает на проспекте Андропова, переехал в Москву из Донецка 2 года назад. Чтобы как-то выжить, он с друзьями решил открыть мобильный пункт по приготовлению и реализации кофе. На данный момент ребята работают только в одной точке столицы. Предприниматели говорят, что заработанных денег их хватает и на аренду квартиры в Москве, и на некоторые «радости» жизни.

В придорожной кофейне сейчас работает три девушки, которые разносят напиток в пробке, а также бариста. Официантки за свою работу получают 25 руб. с каждой проданной чашки кофе. В результате их заработная плата зависит от объема продаж. Ребята отмечают, что в течение дня им удается продать 40 – 50 чашек. При этом смена занимает неполный рабочий день, а лишь 2 – 3 часа утром и вечером, когда на проспекте образуется пробка.


Бизнес ради прибыли или ради удовольствия?

Недалеко от кофейни (в 100 м) располагается еще одна кофейня на колесах. Однако здесь цена кофе в 2 раза выше, объем продаж – в несколько раз меньше. Администратором точки является Эдуард, который рассказывает, что в день его кофейне удается продать не больше 30 – 40 чашек. В отличие от «донецких» предпринимателей, его напиток покупают истинные ценители качественного натурального кофе.

Разница между двумя точками заключается в отношении их владельцев к своему делу. В первом случае ребята пытаются заработать и воспринимают свое детище, как бизнес – источник к жизни. Во втором случае отношение к своему занятию несколько иное – Эдуард воспринимает работу как увлечение, которое дополнительно приносит прибыль.


Буква закона

Поскольку законодательство считает такую торговлю несанкционированной, продавцы являются частыми «гостями» местной управы и полиции. Подобная деятельность попадает под ст. Кодекса об административных нарушениях, регламентирующей ведение несанкционированной торговли. Первый штраф составляет 2500 руб., повторное нарушение – 5000 руб.

Предприниматели полагают, что слишком жесткий контроль их деятельности связан с желанием полиции крышевать их бизнес. По мнению представителей законной власти, эта деятельность является весьма прибыльной, однако это не так. С учетом постоянных штрафов ребятам едва удается свести дебет и кредит.

Москва ежедневно стоит в пробках, а с реконструкцией городских улиц ситуация совсем усугубилась. Для автомобилистов это потеря времени, а для бизнесменов – хорошая возможность заработать: людям, скучающим в заторах, можно доставлять еду и напитки. Владельцы и менеджеры компаний, освоивших этот бизнес, рассказали Inc., как они это делают и с какими сложностями сталкиваются в работе.

Причина № 1: это необходимость

Тимурмалик Эльмурадов,

директор по маркетингу в компании «ГОЛОД» (Москва)

Мы доставляем еду в пробки, потому что это необходимо людям. У нас не служба доставки еды, а сервис моментальных обедов со своей кухней и логистикой. Наши курьеры привозят еду очень быстро, что в пробке актуально: человек застрял, а есть хочется. Клиент открывает наше мобильное приложение и видит, что в пяти-восьми минутах от него находится курьер с едой, после чего оформляет заказ.

Никаких сложностей с доставкой нет. Благодаря GPS, курьер видит на карте точное местоположение клиента, а клиент - курьера. Они встречаются прямо на дороге, в пробке.

Услуга эта очень востребована, особенно зимой. Сейчас спрос несколько упал, но летом снова вернется. Это все-таки сезонный бизнес.

Сейчас мы работаем в небольшой минус. Мы могли бы получать прибыль, но это остановило бы развитие компании: работаем на рост и масштаб.

Причина № 2: это PR-ход

Денис Кутюрин,

руководитель кондитерской лавки «Foreversweet» (Санкт-Петербург)

Мы первыми в Санкт-Петербурге ввели эту услугу, но никогда не рассматривали ее как приоритетное направление. Для нас это было больше PR-ходом. Мы нуждались в дополнительной точке продаж. Введение нового сервиса должно было увеличить спрос и, следовательно, повысить выручку.

За несколько километров до нашего кафе стоял промоутер и раздавал меню. Клиент мог сделать заказ по телефону, сообщив марку своей машины и ее госномер. К моменту, когда он подъезжал к кафе, официант уже выносил его заказ.

Не могу сказать, что услуга пользовалась популярностью. Таким покупателям важна цена, а не качество. Для нас это неприемлемый принцип, поэтому мы отказались от этой услуги.

Причина № 3: желание клиента

Илья Чумак,

владелец сети «Эй, кофе» (Москва, Санкт-Петербург)

Мы доставляем автомобилистам напитки и сэндвичи, потому что у них есть такое желание. Многие из нас часто попадали в пробку. Бывает, не успел позавтракать или просто голоден. Вот тут на помощь и приходит наш сервис. Заявки мы принимаем двумя способами. Первый - полностью автоматизированный: через сайт, социальные сети и мессенджеры. Второй способ - это предзаказ уже в самой пробке. У нас есть человек, который принимает заказы в начале дорожного затора и передает информацию в фудтрак, после чего доставщик несет клиенту свежесваренный кофе.

Мы уже третий год доставляем напитки в пробках, каждый будний день и всесезонно. Сложностей в нашем деле много, но главная заключается в том, что деятельность автолавок в России никак не регулируется. Она одновременно и не запрещена, и не разрешена.

С точки зарабатываем от 100 до 200 тысяч рублей в месяц. Выручка зависит от сезона и дорожной ситуации.

Причина № 4: люди готовы за это платить

Айрат Шакиров,

владелец кейтеринговой компании «С.У.П.» (Казань)

Потребность в этой услуге существует, и люди готовы за нее платить. Заявки мы принимаем по телефону или через интернет-магазин. Для доставки заказа используется квадрокоптер. Иногда курьер пешком идет к клиенту, застрявшему в пробке.

Но эта услуга не пользуется большой популярностью и поэтому не является приоритетным направлением нашей компании. Главная проблема, с которой мы столкнулись, - срочность. Обычно еда требуется в течение 15 минут, что не всегда реально.

Причина № 5: это дополнительный канал продаж

Алексей Федосов,

управляющий партнер мобильной кофейни «Кофельяно» (Москва)

Изначально наши мобильные кофейни работали в парках, но мест там меньше, чем желания работать. Поэтому мы начали продавать кофе и в пробках.

Механизм работы очень простой: сотрудники ходят с кофе и предлагают его клиентам. Люди привыкли что-то покупать в пробках, поэтому услуга довольно популярна. Самая большая сложность связана с законодательством: такой вид деятельности считается несанкционированной торговлей.


Что мешает другим компаниям?

Некоторые компании отказались от этого вида услуг по одной и той же причине: пробка, хоть и медленно, но движется. «Мы доставляем еду из ближайших ресторанов и готовы привезти ее в любое место, но для этого человек должен вбить свой адрес, - говорит сооснователь проекта «FoodFox» Сергей Полиссар. - Если человек стоит в пробке, ему необходимо ввести адрес ближайшего дома. Сложность в том, что пробка все-таки движется и через 40 минут человек будет уже совсем в другом месте».

По этой же причине еду в пробки не доставляет UberEATS. «С точки зрения логистики, это сложно реализовать», - говорит Ирина Гущина, директор по коммуникациям UBER по России и СНГ.

Компания Delivery Club пока не доставляла еду в пробки, но не исключает, что займется этим в будущем. « Если пробка глухая и водитель понимает, что проведет в ней не менее 45 минут, мы, безусловно, привезем ему свежие горячие блюда. Но пока мы не получали таких запросов», - признался управляющий директор Delivery Club Андрей Лукашевич. В будущем, по его словам, доставлять еду в пробки можно будет более оперативно с помощью дронов. «Но такая возможность, скорее всего, появится не ранее, чем через два-три года, когда решатся проблемы с инфраструктурой и примут законы, позволяющие запускать дроны без длительных предварительных согласований», - добавил Лукашевич.