Платежные системы. Ипотека. Калькуляторы. Банки. Яндекс Деньги. WebManey. Общая информация

Платежные системы. Ипотека. Калькуляторы. Банки. Яндекс Деньги. WebManey. Общая информация

» » Правила пользования электрической энергией рф действующая редакция. Нормативные документы. IV. Особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лиц

Правила пользования электрической энергией рф действующая редакция. Нормативные документы. IV. Особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лиц

В этом разделе размещены основные законы электроэнергетики, которые касаются взаимоотношений потребителей и поставщиков электроэнергии. Для удобства поиска нужного документа все размещенные законы и постановления электроэнергетики содержат краткое и понятное описание того, какие вопросы они призваны регламентировать. В разделе цветом выделены те документы, которые имеют наиболее важное значение для потребителей электроэнергии. Например, такие документы как "Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии", "Правила технологического присоединения", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, а также "Основные положения функционирования розничных рынков электроэнергии", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (так называемые "Новые правила электроэнергетики").

Федеральные законы

Определены общие принципы заключения и продления договора энергоснабжения, обязательства по определению количества потребленной электроэнергии, соответствия ее качества регламентированному и т.д.

Комментарий от Энерго-Консультант : Базовый нормативный документ, определяющий общие вопросы функционирования электроэнергетики.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе электроэнергетики определены вопросы:

  • Необходимость обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, а также в жилищном фонде (многоквартирных домах) и в садоводческих товариществах;
  • Определено что такое энергетическое обследования и порядок его проведения;
  • Определено что такое энергосервисный договор и порядок его заключения.

Комментарий от Энерго-Консультант: Определены общие принципы поставки коммунальных ресурсов в жилые помещения.

Комментарий от Энерго-Консультант: Определена ответственность на повреждение электросетей, ответственность за нарушение правил охраны электросетей свыше 1000 В, ответственность за ввод в эксплуатация энергопотребляющих устройств без разрешения, ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии, ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности (261 - ФЗ).

Постановления Правительства РФ

Комментарий от Энерго-Консультант: Данное постановление электроэнергетики - о дин из основных нормативных документов, регламентирующих порядок взаимодействия потребителей электроэнергии и поставщиков электроэнергии. В частности, в этом документе определены следующие вопросы:

  • правила деятельности гарантирующих поставщиков;
  • правила заключения договоров энергоснабжения;
  • порядок расчетов за электроэнергию (в т.ч. по нерегулируемым ценам);
  • требования к учету электроэнергии (в т.ч. к приборам учета), порядок проведения съема показаний приборов учета, ввод их в эксплуатацию, обязательства потребителей с максимальной мощностью свыше 670 кВт установить почасовые приборы учета, ответственность потребителя за непредоставление показаний приборов учета или не принятию мер по замене прибора учета в случае его неисправности;
  • в приложении 3 указаны расчетные способы определения величины потребленной электроэнергии в случае безучетного или бездоговорного потребления электроэнергии, а также в случае несвоевременного предоставления потребителем показаний приборов учета;
  • определен порядок проведения ограничения поставок электроэнергии (отключения электроэнергии в т.ч. и за неуплату) в отношении потребителей электроэнергии.

Комментарий от Энерго-Консультант: Этот документ электроэнергетики необходимо знать тем, кто только планирует присоединиться к электросетям и потреблять электроэнергию (определяет правила технологического присоединения к электросетям). Также этот документ определяет порядок взаимодействия сетевой организации и потребителя в процессе исполнения договора оказания услуг по передаче электроэнергии (для случаев когда потребитель заключает не договор энергоснабжения, в котором гарантирующий поставщик сам в интересах потребителя урегулирует услуги по передаче электроэнергии, а договор купли-продажи). Также определен порядок взаимодействия с системным оператором (для крупных потребителей) и с ОАО "АТС" (для крупных потребителей, которые самостоятельно работают на оптовом рынке электроэнергии).

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом постановлении электроэнергетики определен список информации, которую субъекты естественных монополий обязаны раскрывать путем публикации на своем официальном сайте или других источниках. В частности, для гарантирующих поставщиков прописаны требования к публикации цен на электроэнергию и ее составляющих, основных условий договоров энергоснабжения и т.д. Для сетевых компаний прописано требованию к публикации информации о свободных источниках питания для осуществления технологического присоединения и т.д.

Комментарий от Энерго-Консультант: нормативный акт предназначен для крупных потребителей, имеющих на балансе объекты производства электроэнергии и использующие выработанную электроэнергию для собственных нужд.

Комментарий от Энерго-Консультант: регламентирует отношения между субъектами оптового рынка на оптовом рынке электроэнергии и мощности. В основном субъектами оптового рынка электроэнергии являются производители электроэнергии, гарантирующие поставщики, энергосбытовые компании, а также очень крупные потребители электроэнергии, которые получили статус субъекта оптового рынка электроэнергии и мощности.

Комментарий от Энерго-Консультант: в этом постоновлении электроэнергетики прописан порядок расчета нерегулируемых цен на электроэнергию, которые гарантирующие поставщики поставляют потребителям юридическим лицам и предпринимателям.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе определен порядок расчета и установления тарифов регулирующими органами (Федеральной службой по тарифам, Региональными энергетическими комиссиями и Региональными Службами по тарифам) для субъектов естественных монополий

Комментарий от Энерго-Консультант: Практически все взаимоотношения граждан-потребителей электроэнергии и поставщиков определяются в этом Постановлении, а именно: порядок расчетов и оплаты электроэнергии, предоставления показаний приборов учета электроэнергии, замены приборов учета, соответствие качества поставляемой электроэнергии ГОСТам, допустимое время отключения электроэнергиии многое другое.

Комментарий от Энерго-Консультант: Данные правила электроэнергетики предназначены для местных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В них регламентирован порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном акте определено, что при установлении тарифов на электроэнергию для жителей жилых домов в которых установлены электроплиты, а также для жителей сельской местности применяется понижающий коэффициент 0,7.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном акте определены требования, предъявляемые к жилым помещениям, также регламентирован основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания.

Приказы Министерства Энергетики РФ (ранее - Минпромэнерго РФ)

Комментарий от Энерго-Консультант: документ предназначен для очень крупных потребителей (плавка металла, химическое производство), характер электропотребления которых может оказывать на потребление реактивной мощности в энергосистеме.

Комментарий от Энерго-Консультант: данные правила электроэнергетики предназначены для сетевых организаций. Для потребителей может представлять интерес только раздел о порядке формирования актов аварийной и технологической брони.

Комментарий от Энерго-Консультант: документ определяет порядок расчета, защиты и утверждения планового процента потерь для сетевых организаций.

Приказы Федеральной службы по тарифам России

Комментарий от Энерго-Консультант: этот документ электроэнергетики предназначен для регулирующих органов. Определяет порядок расчета регулируемых тарифов.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом документе ФСТ РФ утверждаются плановые величины отпуска электроэнергии на предстоящий год. После этого эти плановые значения используются для установления тарифов субъектов естественных монополий.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе определены интервалы (часы), для определения объема потребления электроэнергии по зонам суток для потребителей - юридических лиц, выбравших при расчетах с поставщиком электрической энергии 2 ценовую категорию.

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом нормативном документе определены интервалы (часы), для определения объема потребления электроэнергии по зонам суток (день-ночь) для населения на территории России. Приказом установлено, что ночная зона установлена с 23 до 7 ежедневно в течение года. Остальные часы - дневная зона.

Иные нормативные документы

Комментарий от Энерго-Консультант: В этом Положении прописан порядок выдачи разрешений объектам по производству электроэнергии о торговоле электроэнергией на розничном рынке электроэнергии. Может быть полезно крупным потребителям, имеющим на своем балансе объекты производства электроэнерги (потребители с блок-станциями)

Комментарий от Энерго-Консультант: в этом письме РСТ Ростовской области указывает свое видение критериев и наличия необходимых подтверждающих документов для жителей Ростовской области, проживающих в домах, оборудованных электроплитами или электрокотлами для целей применения увеличенной социальной нормы. Также можно предположить, что данное информационное письмо можно также использовать при взаимодействии с поставщикаим электоэнергии на территории Ростовской области при изменении тарифа на электроэнергию с обычного "городского" на "льготный тариф с электроплитами".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ
УСЛУГ, ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ
ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ
В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ, ПРАВИЛ
НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ АДМИНИСТРАТОРА
ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ОПТОВОГО РЫНКА И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ
И ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ
УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ
ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ
СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ,
К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ


(в ред. постановлений Правительства РФ от 31.08.2006 N 530,
от 21.03.2007 N 168, от 26.07.2007 N 484, от 14.02.2009 N 114,
от 14.02.2009 N 118, от 21.04.2009 N 334, от 15.06.2009 N 492,
от 02.10.2009 N 785, от 03.03.2010 N 117, от 15.05.2010 N 341,
от 09.06.2010 N 416, от 24.09.2010 N 759, от 01.03.2011 N 129,
от 29.12.2011 N 1178, от 04.05.2012 N 442)


В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;

Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг;

Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг;

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

(в ред. постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

2. Определить Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
Определить Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам в рамках своих полномочий уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
(абзац введен постановлением Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

3. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить методику определения нормативных и фактических потерь электрической энергии в электрических сетях.
__________
Примечание:
Приказом Минэнерго РФ от 30.12.2008 N 326 утверждена Методика расчета технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям в базовом периоде.
__________
4. Утвержденные настоящим Постановлением Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям применяются на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 341 "Об утверждении Положения об особенностях предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение и особенностях технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
(п. 4 введен постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 341)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Вопрос: Как происходит технологическое подсоединение электричества для членов садового некоммерческого товарищества (СНТ) или для индивидуальных дачников на территории СНТ

Комментарий: Подсоединение к электричеству электропринимающих устройств согласно ФЗ № 35 ст. 26 п 1, аб. 1 носит разовый характер и осуществляется в установленном Правительством РФ порядке. Порядок присоединения оговаривается в Правилах действующего постановления № 861 от 27.10.2011. Если в электросети обращается непосредственно член СНТ или частное лицо-дачник с заявкой на подсоединение электропринимающих устройств, которые находятся на территории СНТ и их мощность и расчетная плата были учтены ранее при заключении договора с СНТ, то руководствуются следующим:

  1. Члены СНТ обязаны подчиняться решению общего собрания СНТ.
  2. Должны соблюдать установленные уставом товарищества требования.

Следовательно, если решение о присоединении к электросетям и заключение договора было принято на общем собрании дачников и в данном договоре учтены мощность и количество электропринимающих устройств, то технологическое подсоединение индивидуального заявителя осуществляется в рамках договора между сетевой организацией и СНТ. Если договор был заключен между СНТ и электросетями без решения общего собрания, то заявитель может заключить договор в индивидуальном порядке, как физическое лицо с сетевой организацией.

Отключение или ограничение пользования электроснабжением членам СНТ и индивидуальным дачникам

Вопрос: Действуют ли антимонопольные законы по отключению или ограничению электричества в отношении членов СНТ или индивидуальных дачников.

Комментарии: Правила постановления № 861 о недискриминационном доступе к электрическим сетям и пользованием услугами по передаче электроэнергии гласят, что собственники или законные владельцы электросетевых объектов, через которые происходит опосредованное подсоединение принимающих устройств к электрическим сетям, не могут и не имеют право препятствовать перетоку электрической энергии через их объекты к потребителю или требовать плату за прохождение электроэнергии по их объектам.

Данные собственники, через которые опосредованно происходит подключение, могут оказывать услуги передачи электричества с помощью объектов, находящихся в их собственности после того, как установлен соответствующий для этого тариф. При этом, ограничение режима использования электричества запрещено для граждан, которые не имеют задолженности и исполняют все предусмотренные законом обязательства.
Исключением из правил могут быть аварийные ситуации, веерные отключения пользователей от сети, которые не имеют долгов за электроэнергию и исполняют все обязательства, предусмотренные законодательством РФ.

В том случае, если владелец электросетевых объектов не является сетевой организацией и необоснованно препятствует перетоку электроэнергии через свои объекты к потребителям или взимает незаконную плату, то это рассматривается как нарушение ФЗ № 135-ФЗ от26.07.2006 «О защите конкуренции» и карается в соответствии с законодательством.

Правила доступа к услугам по передаче электроэнергии - Российская газета. В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 2. Федерального закона.

Утвердить прилагаемые: Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг; Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно- диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг; Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг; Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Определить Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно- диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в 3- месячный срок разработать и утвердить методику определения нормативных и фактических потерь электрической энергии в электрических сетях. Председатель Правительства. Российской Федерации. М. Фрадков. Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. I. Общие положения.

Настоящие Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее.

Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно- правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Сетевые организации обязаны раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с предоставлением межсистемных электрических связей, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии лицам, имеющим на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства и прочие объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети, а также субъектам оптового рынка электрической энергии, осуществляющим экспорт (импорт) электрической энергии, энергосбытовым организациям и гарантирующим поставщикам. Сетевая организация во исполнение своих обязательств перед потребителями услуг по договору об оказании услуг по передаче электрической энергии (далее — договор) обязана урегулировать отношения по предоставлению межсистемных электрических связей с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к электрическим сетям, находящимся в собственности или на ином законном основании у этой сетевой организации, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В переходный период функционирования электроэнергетики оказание услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, осуществляется на основании договора, заключаемого как от имени организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, так и от имени иных собственников указанных объектов.

  1. ПРАВИЛА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ технологического присоединения и.
  2. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред.
  3. Постановлением Правительства. Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ.

II. Порядок заключения и исполнения договора. Договор является публичным и обязателен к заключению для сетевой организации. Необоснованное уклонение или отказ сетевой организации от заключения договора могут быть обжалованы потребителем услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Договор не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, за исключением случаев, когда потребителем услуг выступает: лицо, чье энергопринимающее устройство было технологически присоединено к электрической сети до вступления в силу настоящих Правил; лицо, осуществляющее экспорт (импорт) электрической энергии и не имеющее во владении, пользовании и распоряжении объектов электроэнергетики, присоединенных к электрической сети; энергосбытовая организация (гарантирующий поставщик), заключающая договор в интересах обслуживаемых ею потребителей электрической энергии. В отношении указанных лиц сетевая организация вправе в целях определения технических характеристик энергопринимающих устройств (энергетических установок), необходимых для оказания услуг по передаче электрической энергии, запросить сведения и документацию, необходимые для технологического присоединения. В рамках договора сетевая организация обязуется осуществить комплекс организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг — оплатить их. Договор должен содержать следующие существенные условия: величина максимальной мощности энергопринимающего устройства, присоединенного к электрической сети, с распределением указанной величины по каждой точке присоединения электрической сети, в отношении которой было осуществлено технологическое присоединение в установленном законодательством Российской Федерации порядке; величина мощности (генерирующей или потребляемой), в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии в указанных в договоре точках присоединения; ответственность потребителя услуг и сетевой организации за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон; величина технологической и аварийной брони (для потребителей — юридических лиц либо предпринимателей без образования юридического лица, удовлетворяющих соответствующим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики), которая должна быть учтена при определении порядка ограничения режима электропотребления.

Для указанных лиц акт согласования аварийной и технологической брони является обязательным приложением к договору; обязательства сторон по оборудованию точек присоединения средствами измерения электрической энергии, в том числе измерительными приборами, соответствующими установленным законодательством Российской Федерации требованиям, а также обеспечению их работоспособности и соблюдению в течение всего срока действия договора эксплуатационных требований к ним, установленных уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии и изготовителем. Потребитель услуг принимает на себя в соответствии с договором следующие обязательства: оплачивать сетевой организации услуги по передаче электрической энергии в сроки и размерах, установленных договором; поддерживать в наличии находящиеся у него в собственности или на ином законном основании средства релейной защиты и противоаварийной автоматики, приборы учета электроэнергии и мощности, а также иные устройства, необходимые для поддержания требуемых параметров надежности и качества электроэнергии, и соблюдать в течение всего срока действия договора требования, установленные для технологического присоединения и в правилах эксплуатации указанных средств, приборов и устройств; представлять в сетевую организацию в установленные договором сроки необходимую технологическую информацию: главные электрические схемы, характеристики оборудования, схемы устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики, оперативные данные о технологических режимах работы оборудования; информировать сетевую организацию в установленные договором сроки об аварийных ситуациях на энергетических объектах, плановом, текущем и капитальном ремонте на них; информировать сетевую организацию об объеме участия в автоматическом либо оперативном противоаварийном управлении мощностью, в нормированном первичном регулировании частоты и во вторичном регулировании мощности (для электростанций), а также о перечне и мощности токоприемников потребителя услуг, которые могут быть отключены устройствами противоаварийной автоматики; выполнять обязательства по обеспечению безопасности эксплуатации находящихся в их ведении энергетических сетей и исправности используемых ими приборов и оборудования, связанных с передачей электрической энергии; беспрепятственно допускать уполномоченных представителей сетевой организации в пункты контроля и учета количества и качества переданной электрической энергии в порядке, установленном договором.

861 Постановление Правительства Рф Об Электроэнергетике

N 740 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 в целях уточнения. Постановлением Правительства. Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ. За эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства; Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. Страница 1 из 129. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. Документ предоставлен КонсультантПлюс Дата сохранения: 14.04.2017.

С 10 октября 2015 г. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 действует в редакции, утвержденной Постановлением Правительства РФ "О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям".

Всего внесено 24 поправки, введение которых служит оптимизации процедур присоединения и приведения Правил в соответствие с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Предлагаем вашему вниманию краткий перечень наиболее значимых изменений^

Так, п. 7 г) устанавливает, что получение разрешения на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) настоящих Правил не требуется следующим категориям заявителей:

  • юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно;
  • физическим лицам в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств);
  • объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенным (реконструированным) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя.

4 . В п. 18 (1) и 18 (3) уточнен порядок, форма и сроки направления в в , принадлежащих юридическим лицам или ИП, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт.

5 . Установлены исключительные случаи технологического присоединения потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, относящимся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

В том числе п. 8(2) устанавливает, что к объектам электросетевого хозяйства, принадлежащим организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей может осуществляться только на уровне напряжения 110 кВ и выше, за исключением технологического присоединения следующих объектов:

  • ранее присоединенных энергопринимающих устройств по основаниям, установленным пунктом 2 настоящих Правил;
  • электростанций;
  • энергопринимающих устройств, обеспечивающих энергоснабжение линий связи, сооружений связи, средств связи телевизионного и радиовещания;
  • энергопринимающих устройств, обеспечивающих работу пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации .

6. Установлена недопустимость включения в плату за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети для всех категорий заявителей .

Ранее в п. 17 (абзац 3) указывалось, что не допускается включение этой составляющей при формировании платы только категорий заявителей, указанных в п.п. 13 и 34.

7 . Снята неясность в вопросе стоимости технологического присоединения к электросетям граждан, объединивших свои гаражи и хозяйственные постройки.

В п. 17 (абзац 3) уточняется, что сумма в 550 рублей взимается с каждого из таких граждан.

8 . Внесено изменение в наименование IV раздела Правил. В текущей редакции оно выглядит следующим образом: «IV. Особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии посредством перераспределения максимальной мощности, а также особенности отказа потребителей электрической энергии от максимальной мощности в пользу сетевой организации».

9. В п. 37 установлен максимальный срок в 30 дней для технологического присоединения ранее присоединенных объектов, перераспределение мощности между которыми производится в пределах действия одного питающего центра.

Также внесен ряд поправок в терминологию в рамках приведения документа в соответствие с ФЗ. .