Платежные системы. Ипотека. Калькуляторы. Банки. Яндекс Деньги. WebManey. Общая информация

Платежные системы. Ипотека. Калькуляторы. Банки. Яндекс Деньги. WebManey. Общая информация

Интервью с краболовом. Промысловые суда

Финансирование клиентов Damen предлагает широкий спектр вариантов финансирования. Они доступны для любого типа судна, оборудования или связанных с ними услуг, в том числе готовых комплектов, поставляемых судостроительным отделом технического сотрудничества Damen.

Финансирование клиентов Damen возможно не только для частных предпринимателей, малого и среднего бизнеса, мы также сотрудничаем с государственными органами, такими как береговая охрана, полиция и портовые власти. Damen поддерживает отношения со всеми нидерландскими коммерческими банками, а также с многочисленными банками за рубежом. Являясь крупным клиентом голландского экспортного кредитного агентства, Atradius, Damen имеет большой опыт в организации экспортных кредитов со страхованием экспортных объектов кредитования.

Услуги по доставке судов


Услуги Damen по доставке судов гарантируют, что наши клиенты получат свои суда безопасно и готовыми к работе. Мы предлагаем полностью позаботиться о всех логистических услугах через нашу всемирную сеть сервисной поддержки. Наши услуги включают в себя поставку судов своим ходом, перевозку на судах для сверхтяжелых грузов, буксировку и полупогружную транспортировку.

В качестве международного судостроителя Damen обладает обширными знаниями каждого судна и транспортных договоров и условий, мы имеем многолетний опыт работы по доставке в отдаленные и труднодоступные пункты назначения. Если говорить кратко, то наши клиенты выигрывают от наших надежных и конкурентоспособных судоходных решений.

Сервисы по доставке запасных частей


Сервисы Damen по доставке запасных частей предлагают конкурентоспособные цены, эффективную и экономически выгодную доставку и быстрое время реагирования. С нашим многолетним опытом мы сформировали сильную покупную способность и обширную сеть поставщиков. За счет расширения нашей сети глобальных центров обслуживания, имеем возможность сократить время реагирования. Наша служба выходит за рамки быстрой доставки запчастей; мы также предлагаем решения по допоставке, сохраняя запчасти на складе еще до того, как они Вам понадобятся.

Чтобы свести к минимуму эксплуатационные расходы и повысить производительность судов, важно иметь правильные запасные части. Наша система компьютеризированного управления техническим обслуживанием (CMMS) позволяет полностью автоматизировать пополнение запасов на складе.

Онлайн магазин запчастей

Для того, чтобы поддержать наших клиентов в режиме 24/7, Damen создала интернет-магазин запасных частей на нашем сервисном портале www.damenservices.com . Здесь Вы можете сделать заказ прямо из нашего интернет-каталога запчастей. Наш комплект поставки не ограничен только судами Damen, а также ни самим каталогом. Если необходимые Вам детали не доступны онлайн, мы предлагаем Вам подать онлайн-заявки. Ваш сервисный менеджер с удовольствием предоставит требуемый компонент. С Damen в качестве партнера, Вы можете испытать преимущества комплексного обслуживания.

Перепродажа Damen


Damen является уникальной, предлагая привлекательные гарантии по выкупу стандартных судов из нашего ассортимента продуктов у клиентов или финансирующих банков. Мы знаем, что Damen качество означает, что наши суда имеют премиум стоимость перепродажи. Известно, что суда купленные 20 лет назад, продавались по той же цене, что и два десятилетия спустя.

Damen рада выкупить суда или помочь клиентам продать их при покупке нового судна. Наша команда также предлагает брокерские услуги, будь то суда Damen или других судостроителей, и мы можем помочь клиентам, которые ищут суда для чартера.

Используются для добычи, транспортировки, переработки рыбы, крабов, водорослей и т. д. В зависимости от назначения суда подразделяются на добывающие, добывающе-перерабатывающие, перерабатывающие и обслуживающие. Особенности и техническое оснащение промысловых судов зависит от формы организации промысла. Промысел может быть экспедиционным или автономным. При автономном промысле суда выходят на лов рыбы и наполнив трюм доставляют её в порт в сыром виде или виде полуфабриката.

При экспедиционном промысле рыболовные суда уходят в плаванье на длительный период времени и занимается такое судно исключительно добычей рыбы. Обработкой и транспортировкой рыбы занимаются производственно-транспортные суда. Некоторые добывающие суда могут не только вылавливать рыбу, но и частично её обрабатывать, но если они выходят в экспедиционное плаванье, то также сдают улов транспортным судам или рефрижераторам.

Добывающие суда

К добывающим относятся все промысловые суда, которые предназначены для добычи, морских крабов, беспозвоночных водорослей и т. п. Промысловый флот в основном состоит из добывающих и добывающе-перерабатывающих судов. К добывающим судам причисляются – траулеры, сейнеры, рыболовные боты, дрифтеры, тунцеловы, краболовы, китобойцы, суда для бессетевого лова рыбы.

Добывающе-перерабатывающие суда

К добывающе-перерабатывающим судам причисляются большие морозильные траулеры–рыбзаводы, среднетоннажные рыболовные траулеры с кормовым тралением, малые рыболовные траулеры и траловые боты.

По методу траления, то есть ловли, траулеры делятся на бортового траления и кормового траления. Все большие траулеры бывают только с бортовым тралением. По степени обработки улова траулеры разделяются на траулеров-ловцов, траулеров с частичной переработкой и на траулеров-рыбзаводов. Траулеры-ловцы каждый день сдают наловленное на транспортные суда или береговую базу. На траулерах с частичной переработкой улов выпотрашивают, засыпают льдом и сдают полуобработанную рыбу один раз в несколько дней. Траулеры-рыбзаводы полностью перерабатывают свой улов и передают уже готовый к продаже продукт.

Тип: добывающе-перерабатывающие суда

Траулеры малые и средние – это однопалубные судна, а большие траулеры – как правило двухпалубные. На траулерах-рыбзаводах есть несколько цехов специального назначения – цех по переработке рыбы, морозильный, цех консервирования рыбы и цех утилизации отходов. Также большие траулеры оборудованы рефрижераторными и обычными трюмами.

В отличие от траулеров, которые производят улов тралением, сейнеры используют для лова кошельковый невод. Как и траулеры, сейнеры классифицируют по величине, разделяя на большие, средние малые. Также все сейнеры делятся на одноплощадочные и двухплощадочные, площадка располагается на открытом пространстве палубы и необходима для работы.


Тип: сейнеры

Малые сейнеры с одной площадкой, средние и большие могут быть как с одной так и с двумя площадками. У сейнеров помимо кошельковых неводов имеются и другие рыболовные приспособления, так как кошельковый метод является сезонным.

Дрифтеры

Дрифтеры - суда предназначенные для лова рыбы только плавными сетями. По размерам дрифтеры являются судами намного меньшими, чем траулеры, хотя по строению и внешнему виду кроме размеров ничем не отличаются от траулеров.

Дрифтерные сети – дрейфующие, то есть они облдают свойством осуществлять лов во время дрейфа, захватывая рыбу, пытающуюся пройти сквозь сеть за плавники и жабры.

Китобойцы

Китобойцы – охотничьи суда, оснащённые гарпунной пушкой для забоя китов. С 1972 года убой китов запрещён, поэтому сейчас китобойцы – это уже история.

Перерабатывающие суда

Суда приспособленные специально для приёма улова с рыболовных суден и его переработки. Помимо этого они снабжают рыболовные суда всем необходимым во время экспедиционного лова.


Тип: перерабатывающие суда

Перерабатывающими являются сельдяные, краболовные, рыбомучные, морозильные и плавучие рыбоконсервные базы. Все перерабатывающие суда разделяются на два типа – рефрижераторы и плавучие базы.

Плавучие базы

Плавучие базы являются самыми большими промысловыми судами, их водоизмещение измеряется от 10 тыс. до 15 тыс. тонн. Базы имеют различные надстройки и по несколько палуб. Помещения внутри самих баз делятся на жилые, производственные, грузовые и служебные. Число команды и производственных работников может достигать до 400 человек. Поэтому на плавучих базах большие площади выделены под жилые помещения, общественные и культурные, а также медицинский блок.

Производственные рефрижераторы

Рефрижераторы, вид промысловых судов, на которые улов передаётся с рыболовов, не имеющих морозильных камер. Производственные рефрижераторы доставляют замороженную рыбу на борт транспортных рефрижераторов или прямиком на берег.

Морской сайт Россия нет 12 ноября 2016 Создано: 12 ноября 2016 Обновлено: 12 ноября 2016 Просмотров: 5631

Профессия краболова - одна из самых опасных в мире: ни один сезон, каким бы коротким он ни был, не обходится без травм. Discovery Channel вот уже пятый сезон подряд пристально следит за этим титаническим трудом, а операторы канала освоились на краболовных судах как заправские моряки.

Быть краболовом - непростое дело. То, что делают эти парни, - самый настоящий героизм и в то же время - самая обычная работа, которую краболовы не считают чем-то выдающимся.

Парадокс? Парадокс. Чтобы его разрешить, мы взяли интервью у капитана Сига Хансена и выяснили, сколько времени может провести краболов без сна, как за четверо суток заработать полмиллиона и почему на краболовецком судне нет чемоданов. Глядя на Сига, легко поверить, что он - настоящий морской волк, хотя вместо фуражки Сиг обычно носит бейсболку, а с трубкой в зубах мы его ни разу не заметили.

Между тем это один из самых удачливых капитанов, который каждый год включается в гонку за королевского краба. Ровно две недели в Беринговом море идет настоящая охота - при штормовом ветре, пробиваясь сквозь льды, краболовные суда стремятся за добычей. Увидеть своими глазами самую опасную и самую захватывающую работу, по накалу страстей превосходящую голливудский триллер, можно в программе “Смертельный улов” из цикла “Обыкновенные герои” на Discovery Channel. Ну а пока - слово Сигу Хансену.

Сиг, расскажите, как вы докатились до такой жизни и стали капитаном “Северо-Запада”? У вас не возникает желания бросить все к чертям,осесть на берегу, не рисковать больше своей жизнью?

-”Северо-Запад” - это семейное судно, мой отец построил его в 1977 году, и я работал на нем с 14 лет каждое лето, а в 22 стал капитаном. Я был самым молодым капитаном на Аляске - и как раз потому, что прежнему капитану осточертела его работа. Команда просто отправила меня в капитанскую рубку, особо и не спрашивая. А на берег сходить пока вроде бы не собираюсь. Программа “Смертельный улов” пользуется невероятной популярностью, хотя на первый взгляд он показывает самые что ни на есть обычные трудовые будни - только очень опасные.

Как вы думаете, в чем секрет такой популярности?

Обычные-то они обычные, но большинство людей слабо представляет себе, как выглядят будни краболова. Для большинства обычная работа - это пребывание в теплом и уютном офисе с 9 до 5, где они чувствуют себя в безопасности. В море чувства безопасности нет и в помине. Вот представьте - мы вышли в море на два месяца, нам надо заплатить за судно три тысячи долларов, но мы не заработали денег, потому что сожгли все наше топливо и истратили наживу, но так и не смогли поймать ни одного краба…
Но может случиться, что мы будем ловить крабов четверо суток без передыху и заработаем полмиллиона долларов. Такой вот риск для многих непонятен, все же обычно люди предпочитают более надежный заработок. Но зато так работать очень интересно - это риск, азарт, адреналин, и люди, когда смотрят программу, живут нашей жизнью. Моряки, как известно, народ к непогоде привычный.

А как приходилось на борту съемочной группе, ведь операторы все же, как правило, не такие морские волки, как вы?

Программа “Смертельный улов” выходит в эфир уже пятый сезон подряд, и многие операторы не новички на краболовных судах. Сейчас у них получается гораздо лучше, чем в самом начале - а те времена, да, страшно вспомнить. Бедолаги мучились от морской болезни, не знали, где можно стоять на палубе, а где слишком рискованно - команда не раз спасала им жизнь. Но те, кто вернулся, испытав все это, получили настоящую закалку.

Скажите, а вас еще не тошнит от крабов? После такой-то работы?

Что вы, конечно, нет! Я просто обожаю крабов. Мы ведь ловим их всего один раз в год, да и на судне не до деликатесов. А вот когда я возвращаюсь домой, то не прочь угоститься крабовым мясом.

Считается, что женщина на борту приносит несчастье. Есть ли женщины среди ловцов на крабов?

Знаете, у моряков вообще много суеверий. Да, есть такая старая примета насчет женщин, но лично я в нее не верю. Я знаю команды, в которых нет ни одного мужчины, и вы бы посмотрели, как они работают! Позавидовать можно! Так что мне кажется, что это чепуха.

Какие еще суеверия бытуют у вас в море?

Ну, всех не перечесть. Например, когда операторы впервые пришли на судно, они принесли чемоданы и огромные коробки с оборудованием, и я сразу сказал им, чтобы они убрали все с судна, потому что я не хочу, чтобы на судне были чемоданы. Считается, что это очень плохая примета.
Знаете, моряки берут с собой специальный мешок, а не чемодан. Поэтому операторы спустили свое оборудование на причал, распаковали камеры и все остальное оборудование и оставили чемоданы на причале. Только потом мы отправились в путь.

Скажите, а сколько времени требуется, чтобы зеленый новичок, только пришедший на судно, стал настоящим морским волком? И вообще, каково приходится новеньким в море?

Ну, все люди разные, но порой бывает очень смешно. Иногда новички так и не могут привыкнуть к жизни на судне. В моем родном городе, в Сиэтле, жил бармен, который два года упрашивал меня взять его ловить крабов вместе с нами. И я сказал - о’кей, хорошо. Два года спустя у нас появилось место, и мы взяли его. Я сказал - лети на Аляску, ты можешь ловить крабов с нами. Бармен был на борту всего два дня, а потом попросился сойти.
Он ничего не понимал. Он постоянно спрашивал: “Когда мы будем есть? Когда мы будем спать? Когда у нас будет перерыв?” А мы не ели, не спали и не делали перерывов. Он не смог так работать, хотя физически был очень развит, работа была ему по силам. В любом случае, чтобы быть рыбаком, нужно иметь особую искру в душе. Не обязательно быть крутым, надо просто любить это дело.

А вы сами-то не боитесь в море выходить?

Да, иногда бывает страшно. И чем старше я становлюсь, тем чаще это случается. Это даже не страх - кажется, будто удача ускользает из рук, неприятное чувство. Или вот однажды наше судно завалилось на 90 градусов. На стене остались следы моих ног, это было страшно. Еще у нас было обледенение, когда судно покрылось льдом, так что оно почти перевернулось, а я был настолько глуп и жаден, что не хотел остановиться и разбить лед и это тоже было страшно.

А что самое сложное в вашей работе? Лично для вас?

Для меня как для капитана самое сложное - это организовать действия команды. В нашей команде пять парней, которые работают 24 часа в сутки, и очень сложно завоевать их доверие и найти крабов, хотя даже если дела идут не очень хорошо, нужно, чтобы моряки верили тебе. Когда кажется, что все плохо, что краба нет, и ты просишь их подождать еще один день, говоришь, что завтра непременно будет улов, нужно, чтобы они тебе верили,а не вздернули на рее. Вот завоевать это доверие сложнее всего.

Какой улов был самым удачным? И как проходит ваш обычный день?

Однажды за 80 часов мы сумели поймать почти 50 тысяч кг королевского краба, тогда это стоило 500 тысяч долларов. Каждый член команды заработал около 40 тысяч долларов - это было круто. А самый обычный день - это ветер более 130 узлов, волны случаются по три метра - тут еще учтите, что длина судна около 40 метров всего-навсего.

Если это - самый обычный день, то что же тогда опасность в море? Когда вы рискуете больше всего?

Капитан Сиг Хансен: Самое опасное время - зима. Обычно, когда выходишь в море, на поверхность вытаскиваешь все контейнеры, около 200 контейнеров. Каждый - 300 килограммов веса. А потом все это покрывается льдом, и груз становится еще тяжелее, и судно в любой момент может перевернуться.
Думаю, россияне прекрасно себе представляют, что такое зима. Однажды мы шли вместе с судном “Северный фьорд”, оно отправилось буквально на несколько часов раньше нас, и они просто исчезли - мы больше ничего о них не слышали. Я сожалею, что не вышел раньше, возможно, мы могли бы им помочь, но, с другой стороны, на их месте могло быть и наше судно - никто не застрахован.
А вообще понятия “обычный день” у нас не существует. Например, все могут лечь поспать часа 3-4, а потом проснуться и увидеть, что судно обледенело. Тогда все просто берут кувалды и идут разбивать лед - и это обычный день. Когда мы не спим сутками и день превращается в два - это тоже обычный день. И вместе с тем такие дни при всем желании обычными не назовешь.

И вам нравится такая работа? Или у вас просто нет выбора? Почему вы этим занимаетесь?

Мы просто слишком глупы, чтобы заниматься чем-нибудь другим.

Честное слово. Либо в море, либо жарить бургеры в закусочной. Да нет, шучу, конечно. На самом деле это вроде зависимости. На это подсаживаешься и действительно получаешь от этого удовольствие. Когда идешь в порт с трюмами, полными крабов, чувствуешь, что это огромное достижение, понимаете, о чем я? Ты осознаешь, что сделал что-то важное, когда у тебя все получается.

А жены вас не гонят из дома с такой-то работой?

Ну, моя жена из Норвегии, из рыбацкой семьи, и для нее ждать мужа - вполне нормально. Насчет других не знаю, может быть, мне просто повезло.

И как же вам с такой зависимостью живется от путины до путины? Не скучно ли на берегу-то?

Интересный вопрос. Сложно ответить. Когда я долго дома, то да, понимаю, что хочу вернуться, но моя жена и дети это видят и, в общем, меня отпускают. Они понимают, что в мыслях я уже не дома, и тогда я начинаю готовиться к следующему сезону, латать судно и так далее. Все-таки это занятие затягивает, как ни крути.

Домой не тянет?

Это обратная сторона, понимаете, когда ты в море - ты хочешь оказаться дома, но в то же время очень скучаешь по морю, когда ты дома - ты живешь двумя разными жизнями. Как будто в тебе живет два человека, понимаете, и когда ты на судне, ты хочешь вернуться домой, но ты должен выполнять свою работу. А когда дела идут хорошо, ты забываешь о доме. Когда дела идут плохо, ты начинаешь скучать о доме. Такие вот дела.

Судно проекта 17003 предназначено для промысла краба в отдаленных районах Мирового океана с использованием конических крабовых ловушек, переработки краба в мороженную продукцию, хранения и сдачи перерабатываемой продукции на приемно-транспортные рефрижераторы в море с помощью грузовых стрел при волнении моря до 5 баллов включительно или транспортировки её в порт. Судно имеет возможность приема в море топлива, снабжения и снаряжения. Проект представляет собой морское судно с ледовыми усилениями (ice 3), силовой дизельной установкой, двухпалубное, с избыточным надводным бортом, кормовым расположением машинного отделения и смещенной в нос от миделя надстройкой, с рулевым устройством, с винтом регулируемого шага в неповоротной насадке, с носовым подруливающим устройством.

Судно спроектировано под процесс переработки и заморозки краба. Суточный вылов около 35 тонн. Производительность заморозки до 20 тонн/сутки.

Класс судна КМ µ Ice3 AUT1 REF Fishing Vessel

Район плавания - неограниченный.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина 55,0 м
Ширина 13,0 м
Скорость в балласте не менее 12 узлов
Автономность по топливу не менее 40 суток, по провизии и смазочному маслу не менее 90 суток, без пополнения на промысле
Полное водоизмещение около 1900 тонн
Запасы по топливу 400 м 3 , пресной воде 30 м 3 , технической воде 60 м 3 .
Вместимость трюма не менее 450 м 3 (нетто), температура в грузовом трюме -28 0 С.
Экипаж 30 человек, размещен в одноместных и двухместных каютах.
На борту судна имеется санитарная каюта и сауна.

Работа судна расчитана на следующие параметры окружающей среды:

Температура окружающего воздуха: зимой «- 25 0 С», летом «+ 34 0 С»;
- температура забортной воды: «зимой «0 0 С», летом «+ 30 0 С»;

Грузовое устройство:

На судне предусмотрены на левом и правом бортах две грузовые стрелы грузоподъемностью не менее 3,0 тонн каждая. Грузовое устройство будет обеспечивать работу в море и в порту способом «на телефон» с вылетом стрелы за борт 5,0 м.

В кормовой части судна предусмотрен грузовой кран грузоподъемностью на максимальном вылете не менее 2,5 т.

Промысловое/технологическое палубное оборудование:

На правом борту предусмотрена установка гидравлической выборочной машины хребтины крабового порядка г/п не менее 10 тонн с глубины до 1000 м. Предусмотрена лебедка с гидроприводом для подъема ловушки весом до 1 тонны на сортировочный стол;

В корме на левом борту предусмотрен ящик для укладки хребтины с машиной протяжки и укладки хребтины;

Предусмотрена установка машины приготовления наживы для краба с гидравлическим приводом;

В районе транца предусмотрено сплошное выдвижное закрытие с гидравлическим приводом.

Основные районы эксплуатации:

Дальневосточный рыбохозяйственный бассейн;

Северо-Восточная часть Тихого океана (Берингово, Охотское и Японское моря);

Северо-Западная часть Тихого океана;
- Баренцево море.

Судостроительный завод "Пелла" в 2018 году поставит два специализированных судна для ловли крабов заказчику из Владивостока. Заказ позволит заводу расширить компетенции и освоить нишу судов для добычи ресурсов, что актуально на фоне планов федеральных властей год от года снижать расходы на "оборонку", в том числе на военные корабли. Сегодня значительную часть портфеля "Пеллы" составляют малые ракетные корабли 22800. Современные краболовные суда в России еще не строились. Один краболов обойдется приморскому заказчику не более чем в €20 млн.

"Пелла" продолжает диверсифицировать портфель своих заказов, наращивая число промысловых судов в производственной программе. После достройки и передачи новому заказчику из Норвегии рыбопромыслового судна по проекту PL-475 (подробнее "Ъ" от 15.11.2016), завод начал строительство специализированного судна для ловли крабов. Заказчиком выступило владивостокское ООО "Антей", по данным "Ъ", уже передавшее заводу аванс. Предполагается, что частный завод, специализирующийся на буксирах, а год назад начавший строительство малых ракетных кораблей по проекту 22800 "Каракурт", построит два краболова для заказчика из Приморья.

Ориентировочно первое судно будет передано "Антею" в 2018 году. Завод начал работы по формированию корпуса головного корабля. Для строительства будет проведена адаптация шотландского проекта PL-475, по которому завод уже построил ярусолов для крупного норвежского судовладельца Keltic AS (судно продано в конце текущего года, и, по информации "Ъ", норвежцы собираются заказать на "Пелле" еще несколько аналогичных). Проектные работы по адаптации проводит КБ "Восток", входящее в состав петербургского Центра технологий судостроения и судоремонта (ЦТСС), проект получит название 03070.

Собственник краболовных судов не получит инвестиционных квот под вылов рыбы. Квоты (разрешение на вылов биоресурсов в определенном объеме. — "Ъ"), говорят собеседники "Ъ" в судостроительной отрасли, будут перераспределяться в 2019 году. Преимущества получат компании, построившие прибрежные заводы по переработке рыбы или рыболовные суда на российских верфях. В частности, на них будут претендовать Архангельский траловый флот и "Норд Пилигрим", заказавшие рыболовные суда ST-116XL и ST-116 на Выборгском судостроительном заводе. Но на более простые в исполнении краболовы квоты, по решению правительства, не распространяются. Впрочем, они "Антею" и не нужны: по данным "Ъ", у судовладельца подписан договор с японскими компаниями, по которому приморская структура каждый месяц будет отгружать своему зарубежному контрагенту по 60 тонн крабов.

Длина судов проекта 03070 составит 57 м, автономность их плаванья по окончании строительства должна достигать 30 суток. Объем цистерн под хранение выловленных крабов составит 500 кубометров. Большую часть судна займут помещения для членов команды: производственный отсек с цистернами под крабов будет расположен в носовой части судна и займет не более четвертой части всего корабля.

Краболовы востребованы добывающими биоресурсы компаниями, работающими в Баренцевом море и на Дальнем Востоке. При этом строительство аналогичного судна в Китае, отмечают собеседники "Ъ", обойдется заказчику в сопоставимую или меньшую сумму. На "Пелле" не раскрыли стоимость одного краболова, сославшись на незавершенный процесс согласования с заказчиком. Судостроители полагают, что один краболов стоит не более €20 млн. Для сравнения, ярусолов, переданный в конце года норвежскому Keltic AS, оценивался в €20-25 млн.

Стареющий рыболовный флот российских судовладельцев требует обновления, но из-за конкуренции со стороны судостроителей из КНР и отсутствия поощрения в виде инвестиционных квот в ближайшее время масштабного строительства краболовов на российских верфях не предвидится.

С другой стороны, в пользу российских верфей может сыграть льготное кредитование: по словам собеседников "Ъ", в правительстве собираются внедрить механизм, который позволит заказчикам брать рублевые кредиты под строительство судов по ставке 6% годовых. Сегодня рублевый кредит под постройку судна обходится заемщику в 12-13% годовых. "Ставка в 11% годовых — мечта для заемщика. Ставка по долларовому кредиту равна 6-6,5% годовых, занять у банка в евро можно под 3,5-4%", — на условиях анонимности рассказал один из судовладельцев Северо-Запада.