Платежные системы. Ипотека. Калькуляторы. Банки. Яндекс Деньги. WebManey. Общая информация

Платежные системы. Ипотека. Калькуляторы. Банки. Яндекс Деньги. WebManey. Общая информация

» » Начальник главного управления вневедомственной охраны. Вневедомственная охрана: задачи, функции и правовое положение. Что вы можете сказать о профессии в целом

Начальник главного управления вневедомственной охраны. Вневедомственная охрана: задачи, функции и правовое положение. Что вы можете сказать о профессии в целом

Подразделения вневедомственной охраны полиции занимают особое место в охране объектов собственности, они решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, профилактике правонарушений и преступлений в области охраны собственности. Подразделения вневедомственной охраны полиции обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности.

Для реализации такого направления деятельности полиции, как охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, обозначенного в Федеральном законе «О полиции», создаются и функционируют подразделения вневедомственной охраны полиции.

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД впервые были созданы в 1952 г. Основанием для их создания послужили необходимость совершенствования системы охраны собственности и сокращение расходов на охранные мероприятия. За 60 лет своего существования подразделениями вневедомственной охраны при ОВД накоплен богатый опыт практической и научной деятельности, а также сформирован широкий материально-технический потенциал.

В 2005 г. был создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (реорганизованный впоследствии в Главное управление вневедомственной охраны) и образовано специализированное федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (ФГУП «Охрана» МВД России), подведомственное МВД России. ФГУП «Охрана» образовано на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации.

В настоящее время на федеральном уровне управление вневедомственной охраной полиции осуществляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России). ГУВО МВД России осуществляет функции головного подразделения МВД России в области охраны имущества и объектов на договорной основе. Также ГУВО МВД России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России, федерального государственного учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России, а также ФГУП «Охрана», подведомственного МВД России.

Задачи ГУВО МВД России:

  • организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охранной деятельности;
  • совершенствование нормативного правового регулирования в установленной области деятельности;
  • разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию охраны имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период;
  • организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий;
  • организация инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
  • организация работы по выдаче руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;
  • участие в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности различных категорий объектов;
  • оценка защищенности и выработка дополнительных мер по обеспечению безопасности объектов органов внутренних дел РФ от преступных посягательств;
  • осуществление контроля и организация деятельности в следующих областях: выполнение научно-исследовательской, научно-технической и научно-методологической деятельности по решению проблем защиты объектов и охраны имущества граждан и организаций различных форм собственности от противоправных посягательств; сертификация аппаратуры охранной, охранно-пожарной сигнализации и иной продукции технических средств охраны, используемой подразделениями вневедомственной охраны, в порядке, установленном законодательством РФ, и метрологического обеспечения испытаний названной аппаратуры и иной продукции технических средств охраны в установленном порядке.

Подразделения вневедомственной охраны входят в состав полиции территориальных структур МВД. Страховые подразделения вневедомственной охраны в структуре территориальных органов МВД России на региональном уровне создаются по согласованию с МВД России. В управлении (отделе) вневедомственной охраны на региональном уровне вводятся следующие должности: начальники центра оперативного управления, пункта централизованной охраны, смены центра оперативного управления, пресс-группы; заместитель начальника центра оперативного управления; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям; главный специалист; старшие: инспектор, специалист (по работе с личным составом), юрисконсульт; ведущий специалист; инспектор; психолог; специалист по работе с личным составом; дежурный пункта централизованной охраны, центра оперативного управления; инженер.

На районном уровне подразделения вневедомственной охраны в статусе отдела (отделения) предусмотрены типовой структурой отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России, находятся в прямом подчинении у заместителя начальника отдела (отделения) полиции.

Подразделения вневедомственной охраны полиции созданы и функционируют во всех населенных пунктах всех субъектов Российской Федерации.

Подразделения вневедомственной охраны полиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законам.

Правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе», ведомственные нормативные правовые акты, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции.

Основные задачи вневедомственной охраны полиции :

  1. Защита имущества граждан и организаций от противоправных посягательств. Подразделения вневедомственной охраны полиции осуществляют охрану имущества граждан и организаций на основе заключаемых договоров, что предусматривает предоставление услуг охраны имущества на возмездной основе.
  2. Охрана имущества заключается в деятельности, направленной на исключение несанкционированного доступа посторонних лиц к охраняемому объекту, обеспечение неприкосновенности охраняемого имущества от противоправных посягательств, а также в своевременном пресечении подобных деяний.

При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере. Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет.

С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля качества, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.

Участие в деятельности ОВД по охране общественного порядка. Подразделения вневедомственной охраны полиции включаются в систему единой дислокации подразделений полиции по охране общественного порядка. Согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции РФ подразделения патрульно-постовой службы полиции в своей деятельности взаимодействуют с подразделениями вневедомственной охраны территориальных ОВД. То есть наряду с выполнением своих основных задач подразделения вневедомственной охраны полиции участвуют в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности, борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования.

Функции подразделений вневедомственной охраны полиции:

1. Обеспечение охраны имущества и объектов граждан и организаций, а также оказание других услуг, предусмотренных договорами с собственниками. Указанная функция имеет как социальное, так и профилактическое значение. Социальное значение заключается в том, что охрана имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе, подразделениями вневедомственной охраны осуществляются по доступным для населения тарифам, методика расчета которых утверждается Правительством Российской Федерации. Устанавливаемые тарифы начиная с 2012 г. индексируются ежегодно, с 1 января, исходя из прогнозируемого уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и, что особо важно, пересмотру в течение года не подлежат. При этом указанные тарифы ниже стоимости аналогичных услуг частных охранных предприятий. Также данная функция имеет профилактическое значение, так как, оказывая населению доступную по стоимости услугу по охране имущества, обеспечивается предупреждение различных правонарушений и преступлений против собственности.

2. Подготовка, в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств. Реализация этой функции осуществляется путем участия в подготовке приказов министра внутренних дел Российской Федерации, устанавливающих порядок охраны объектов.

3. Участие в подготовке и выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей.

4. Осуществление инспектирования вневедомственной охраной предприятий, учреждений и организаций.

5. Организация и проведение научных исследований, опытно-конструкторских и иных работ в области создания и применения средств охранной сигнализации, выполнение функции генерального заказчика указанных средств для собственных нужд.

6. Осуществление на охраняемых объектах технического надзора за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

7. Организация и проведение испытаний средств охранной сигнализации, в том числе и зарубежной, а также обеспечение в установленном порядке выдачи сертификатов на ее использование на территории Российской Федерации.

8. Участие в разработке и согласовании стандартов на средства охранной сигнализации.

Права сотрудников полиции, осуществляющих охрану объектов и имущества . При выполнении возложенных функций согласно ФЗ «О полиции» сотрудники полиции, осуществляющие охрану объектов и имущества граждан и организаций, имеют право:

  • осуществлять досмотр граждан и транспортных средств при въезде на охраняемые объекты;
  • проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах;
  • принимать меры по пресечению нарушений, создающих на охраняемых объектах угрозу безопасности граждан;
  • беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов;
  • выдавать должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, предписания о соблюдении установленных требований инженерно-технической укрепленности объектов и об обеспечении безопасности граждан.

Основные формы несения службы:

  • несение службы на постах, в том числе с осуществлением пропускных (внутриобъектовых) режимов на охраняемых объектах и их территориях;
  • реагирование нарядов вневедомственной охраны полиции на срабатывание технических средств охраны (ТОО), подключенных к пульту централизованного наблюдения (ПЦН);
  • несение службы в подвижных нарядах по охране имущества физических и юридических лиц при его транспортировке;
  • патрулирование на автомобилях, мотоциклах, велосипедах, катерах и служебных лошадях;
  • пешее патрулирование.

Владимир Касатонов

Что такое Вневедомственная охрана?

Подразделение вневедомственной охраны создано в 1953 году и не имеет аналогов в мире. Оно представляет услуги по всем видам охраны, которые только можно себе вообразить, в том числе и так называемую «перевозку», использует самые совершенные спецсредства и аппаратуру. Уникальность вневедомственной охраны состоит в том, что с одной стороны - это единственное подразделение, которое официально оказывает платные услуги, зарабатывая реальные деньги в бюджет, с другой - выполняет все задачи, возложенные на милицию законом: раскрывает преступления, командирует отряды в Чечню, выставляет сотрудников для охраны общественного порядка во время проведения спортивно-массовых мероприятий и многое чего еще.

Система выстроена, можно сказать вымучена. Не одно поколение сотрудников вложило свой труд в становление вневедомственной охраны, в совершенствование работы, повышение профессионализма. Да и гражданам спокойней, когда охраной занимаются профессионалы, а не бандитские группировки или частники.

По слухам, владельцы ЧОПов и их высокопоставленные покровители очень хотят подмять под себя объекты «вневедомки», усиленно лоббируют, этот процесс во властных структурах и находят «понимание» у некоторых руководителей. Как иначе объяснить приказ М.Суходольского о сокращении количества охраняемых объектов на 25%.

Как и откуда пришёл Михаил Суходольский?

После того, как должность начальника Главного управления вневедомственной охраны МВД России оставил Сергей Федорович Радивил, все ждали назначения на эту должность начальника Московской "вневедомки", по мнению многих экспертов, одного из лучших руководителей за всю историю существования подразделения. Вопреки здравому смыслу в последний момент, буквально в течение нескольких часов было принято решение о назначении Михаила Суходольского, который возглавлял в тот момент Управление внутренних дел в аэропортах "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2".
За короткий срок он сделал головокружительную карьеру от инспектора ОБХСС одного из районов г. Москвы, где, по слухам, он был уличён в нечистоплотности, до начальника Главка МВД. Что послужило причиной столь стремительного взлёта на генерал-лейтенантскую должность? Может быть, то обстоятельство, что он имеет более чем дружеские отношения с господином Волошиным? Трудно сказать. Слухи ходят разные. Говорят, что в «Шереметьево» в период руководства Суходольского, был открыт свободный коридор для поставки наших девушек в зарубежные бордели, и это принесло многим большие деньги, на которые можно любую должность купить. Тем не менее, назначение состоялось и один из первых подвигов - в апреле 2003 года, был снят с работы его самый главный конкурент, которого прочили на должность начальника ГУВО.

Сейчас деньги, заработанные вневедомственниками поступают напрямую в казначейство, минуя коммерческие банки. А при Суходольском по его прямому указанию они шли в один из коммерческих банков. Тем не менее, не стоит забывать, что кроме официальных договорных средств коммерсанты и политики зачастую помогают тем, кто их охраняет. Ничего криминального в этом нет, но можно сделать вывод, что чем больше у тебя клиентов, тем больше возможностей. А главное - знакомство с высокопоставленными и уважаемыми людьми всегда прикроет любые дела и даже вышестоящее руководство не сможет тебя тронуть. Это всё очень хорошо усвоил ученик своих "берёзовых" товарищей Михаил Суходольский.

Беспредел в погонах

Отмотаем плёнку назад. В 1993 году в департамент охраны Верховного Совета РФ поступает на службу Лебедев Сергей Анатольевич 1966 года рождения. После событий 1993 года, это подразделение было реорганизовано в Управление по охране высших органов госвласти и правительственных учреждений. Лебедев продолжал трудиться, неофициально подрабатывая в различных коммерческих структурах, в том числе в компании «Русское Золото», ничем, не выделяясь среди тысячи других сотрудников. Тем не менее, руководство незаконно представило его к званию «майор». Летом 2000 года происходит очередная реорганизация, в результате которой Сергей Лебедев в 2001 году становится заместителем начальника одного из отделов Управления вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы.

С этого момента начинаются "чудеса". В феврале 2002 года Лебедев досрочно по команде сверху получает звание подполковника, не проработав в должности и полугода, хотя по положению - необходимо проработать не меньше года. Дальше-больше. Выясняется, что он был "впихнут" в приказ до того, как поступило представление, что является абсолютным нонсенсом.

В августе Лебедев получает строгий выговор. Несмотря на это Суходольский, уже будучи начальником ГУВО МВД России, переводит его из ГУВД в МВД на должность начальника отделения одного из линейных отделов в Управление охраны высших органов госвласти. Это вопиющее нарушение всех мыслимых и немыслимых правил. Тогда и появляются предположения и слухи, что у Лебедева и Суходольского какие-то особые "тёплые" отношения. После непродолжительной работы в данной должности Лебедев становится начальником отдела, сев на предварительно "расчищенное" под него место.

Подстава для министра

В мае 2003 года Михаил Суходольский выходит с предложением о создании МКЦ (межрегионального координационного центра). Для чего же создан МКЦ? Суходольский захотел «узурпировать» всю систему охраны перевозимого имущества, отобрав ее у подразделений Москвы и Московской области, которые не подчиняются ему напрямую, а находятся лишь в его оперативном управлении. Соответственно, контроль за большими денежными потоками (а в Москве, как вы понимаете сосредоточены почти все влиятельные клиенты) был ему недоступен. Затем выходит ряд приказов, которые отстраняют от охраны коммерсантов другие подразделения, а в апреле этого же года вообще чуть не вышло дополнение, что все виды перевозок может осуществлять только МКЦ. В последний момент Правовое управление МВД не позволило это осуществить, так как ясно всем, что МКЦ - мертворождённый ребенок.

Естественно, что возглавил Межрегиональный центр никто иной, как Сергей Лебедев. Мало того ему тут же захотелось стать полковником. Опять досрочно. Новый глава Управления кадров МВД Стрельников не лишен здравого смысла и трижды вычеркивал Лебедева из приказа о присвоении звания. Тогда Суходольский пишет рапорт и приходит к новому Министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву. Стоит отметить, что создание МКЦ представляло собой вывод двух отделов Управления по охране высших органов госвласти за штат и освобождения помещений 12 отделом этого же Управления. И всё, обычная смена вывески.

Если взять послужной список Сергея Лебедева за 10 последних лет, то нет ни одного места, где он долго проработал. В беседах бывшие сослуживцы вспоминают о нём, как о человеке недалёком, не пользовавшимся ни уважением, ни авторитетом в коллективе. Вечно кривляющимся и валяющим дурака. Одним словом «клоун» или «марионетка» в чужих руках. И уж ни как не руководитель. Мы не знаем, какие сказки были рассказаны министру, но 1 апреля 2004 года "за заслуги при создании МКЦ", Лебедев становится полковником. За два года вместо положенных пяти. Опять без представления. Опять досрочно,не выезжая за пределы г. Москвы!!! Такой карьеры в МВД не делал никто и никогда, даже в годы войны. Это назначение - пощечина всей Российской милиции, всем сотрудникам честно и добросовестно выполняющим свой долг перед Родиной. Знал ли об этом всем министр? Вряд ли. Думается, что опытный и грамотный человек, коим бесспорно является Рашид Гумарович, кандидат экономических наук, прошедший школу Федеральной Службы Контрразведки, а затем ФСБ, знай он эту историю досконально, не поставил бы подписи под столь сомнительными бумагами.

Щупальца Лондонского изгнанника

Понятно, что рано или поздно все тайное становится явным. Министр разберется и сделает выводы. Понимает это и Суходольский, умудрившийся настроить против себя практически всех. Он готовит себе "запасной аэродром". Причем, как говорят не где-нибудь, а в Администрации Президента, с таким трудом очищенной от бывших и настоящих друзей Бориса Абрамовича. Михаил Суходольский уже заполняет анкеты и обивает пороги в Администрации Президента, а на свое место хочет посадить Сергея Лебедева. Так и видится этот "сладкий " союз двух друзей: один "крышует" из Администрации Президента, другой подминает под себя всю Вневедомственную охрану и "засылает долю" на верх. Удивительно даже не то, что творят подлецы в погонах, а то, что они абсолютно не боятся ответственности, считая, что связи и деньги все прикроют.

Неужели в нашей исполнительной власти образца мая 2004 года есть место для таких людей и таких схем? Когда все места заняты профессионалами и "технарями", сформулированы задачи и цели, когда надо работать, засучив рукава для форсирования экономического роста. Когда пришло время поработать на страну.

05 октября 2016 года сотрудникам Управления вневедомственной охраны г. Москвы был представлен новый начальник ФГКУ УВО ГУ ФСВНГ России по г. Москве - полковник полиции Ерошенко Игорь Валерьевич.

Ерошенко Игорь Валерьевич родился 04 октября 1970 г. в п. Зеленый Усть-Абаканского района Красноярского края. В 1991 году окончил Новочеркасское высшее военное командное училище связи. В 2003 году окончил НОАНО ВПО «Социально-правовой институт экономической безопасности » по специальности - юриспруденция. Службу в органах внутренних дел начал в сентябре 1993 г. командиром моторизованного взвода милиции отдела охраны при Звенигородском УВД.

На руководящих должностях:

1997 г. командир моторизованного взвода милиции Звенигородского ОВО при Одинцовском УВД.

1999 г. заместитель начальника Звенигородского ОВО при Одинцовском УВД.

2000 г. заместитель начальника отдела (по службе) Звенигородского ОВО при Одинцовском УВД.

2001 г. начальник ОВО при Одинцовском УВД.

2004 г. начальник ОВО при УВД Воскресенского района.

2004 г. начальник ОВО при УВД Одинцовского района.

2007 г. начальник ОВО при ОВД городского округа Реутов.

2007 г. начальник ОВО при УВД по Одинцовскому муниципальному району.

2011 г. начальник ОВО МУ МВД России «Одинцовское ».

2012 г. начальник Одинцовского ОВО - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области.

За период несения службы в органах внутренних дел имеет награды: нагрудный знак «За отличие », медаль «За доблесть в службе », нагрудный знак «Почетный сотрудник МВД », награжден холодным оружием «Кортик », медаль «За отличие в службе » III, II, I степени.


Участковые уполномоченные полиции ОМВД России по району Проспект Вернадского г. Москвы задержали подозреваемого в сбыте наград.
Коллектив ФГБУ ЦНМВЛ поздравляет директора Владимирского филиала Московкина Вадима Валерьевича с юбилеем!
07.07.2019 ФГБУ Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория Участковые уполномоченные полиции ОМВД России по району Раменки г. Москвы задержали 20-летнего мужчину, подозреваемого в хищении строительного материала.
07.07.2019 ГУВД по г.Москве В УВД юга столицы состоялось расширенное оперативное совещание об итогах оперативно-служебной деятельности подразделений УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве,
07.07.2019 УВД ЮАО

Приказами ГУ МВД России по г. Москве назначены:

– полковник внутренней службы Сорокин Артур Викторович – заместителем начальника Управления кадров Управления по работе с личным составом – начальником ИЛС;

– полковник внутренней службы Монисов Евгений Михайлович – начальником Четвертого управления МВД России;

– полковник полиции Шевчук Дмитрий Григорьевич – начальником ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. Москве.

Сорокин Артур Викторович родился 9 ноября 1968 года в г. Челябинске. В 1991 году окончил Высшее военно-морское инженерное училище им. Ф.Э. Дзержинского по специальности – кораблестроение, в 2001 году – Челябинский юридический институт МВД России по специальности – юриспруденция.

Службу в органах внутренних дел начал в сентябре 1995 г. стажером по должности участкового инспектора милиции в УВД Курчатовского района г. Челябинска.

С июля 1997 г. занимал должность старшего участкового инспектора милиции отдела по организации работы участковых инспекторов милиции УВД Курчатовского района г. Челябинска.

В апреле 1999 г. назначен заместителем начальника отдела по организации работы участковых инспекторов милиции УВД Курчатовского района г. Челябинска.

С января 2001 г. занимал должность старшего инспектора отдела комплектования подразделений УГПС УК и ВР ГУВД Челябинской области.

В июле 2003 г. назначен старшим инспектором отдела по работе с кадрами аппарата и подразделений непосредственно подчиненных ГУВД УК ГУВД Челябинской области.

В апреле 2004 г. назначен начальником контрольно-аналитического отделения УК ГУВД по Челябинской области.

С декабря 2008 г. занимал должность начальника отдела организации работы с кадрами ОВД Управления по работе с личным составом ГУ МВД России по Челябинской области.

В августе 2011 г. назначен начальником отдела кадров Управления по работе с личным составом ГУ МВД России по Челябинской области.

С сентября 2014 г. занимал должность заместителя начальника 2 отдела Управления кадров Управления по работе с личным составом ГУ МВД России по г. Москве – начальником 1 отделения.

Женат, двое детей.

Монисов Евгений Михайлович родился 24 июля 1972 г. в г. Майкопе Краснодарского края. В 1993 году окончил Тольяттинское высшее военно-строительное командное училище по специальности – строительство зданий и сооружений, в 2009 году – Академию управления МВД России по специальности – юриспруденция.

Службу в органах внутренних дел начал в январе 1998 г. стажером по должности оперуполномоченного отделения уголовного розыска ОВД района «Коптево» УВД САО г. Москвы.

С апреля 1999 г. занимал должность старшего оперуполномоченного отделения уголовного розыска ОВД района «Коптево» УВД САО г. Москвы.

В апреле 2002 г. назначен заместителем начальника отдела по кадровой и воспитательной работе ОВД района «Коптево» УВД САО г. Москвы.

В июне 2006 г. назначен начальником ОВД Савеловского района г. Москвы.

С августа 2007 г. занимал должность заместителя начальника ОВД по Панфиловскому району г. Москвы по тыловому обеспечению.

В мае 2008 г. назначен начальником ОВД по району Крюково г. Москвы.

В июне 2011 г. назначен начальником УМВД по г. Смоленску.

В декабре 2012 г. назначен заместителем начальника УВД по САО ГУ МВД России по г. Москве.

С июля 2014 занимал должность заместителя начальника УВД по ЗАО ГУ МВД России по г. Москве.

В июне 2015 г. назначен помощником начальника Четвертого управления МВД России (по работе с личным составом) – начальником отдела по работе с личным составом.

Женат, четверо детей.

Имеет награды: медали: «За отличие в службе» III, II, I степени, «За боевое содружество».

Шевчук Дмитрий Григорьевич родился 27 июля 1974 г. в д. Малые Вяземы Одинцовского района Московской области. В 1996 году окончил Саратовское высшее военное командное Краснознаменное училище внутренних войск МВД России по специальности – юриспруденция.

Службу в органах внутренних дел начал в сентябре 1998 г. инспектором службы 6 отдела милиции по охране объектов Управления по предупреждению правонарушений на объектах муниципальной собственности ГУВД г. Москвы.

С октября 2000 г. занимал должность заместителя начальника линейного отделения 11 отдела милиции Управления по охране объектов высших органов государственной власти и правительственных учреждений Российской Федерации ГУВО МВД России.

В мае 2003 г. назначен заместителем командира – начальником штаба отдельного батальона милиции по охране перевозимого имущества собственников УВО при ГУВД Московской области.

В октябре 2005 г. назначен начальником отдела службы УВО при ГУВД Московской области.

С февраля 2006 г. занимал должность начальника отдела организации милицейской службы и антитеррористической устойчивости объектов УВО при ГУВД по Московской области.

В августе 2008 г. назначен начальником ОВО при УВД по Ленинскому муниципальному району УВО ГУ МВД России по Московской области.

В августе 2012 г. назначен начальником 5 отдела (службы) Центра специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации.

С апреля 2013 г. занимал должность заместителя начальника Центра специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации (по службе).

Женат, двое детей.

Имеет награды: медаль «За верность долгу», нагрудный знак «За отличие», медаль МВД России «За отличие в службе» III, II, I степени.

Пресс-служба ГУ МВД России по г. Москве

Уважаемые коллеги!

От имени руководства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и от себя лично поздравляю Вас с профессиональным праздником – Днем образования подразделений вневедомственной охраны!

За шестьдесят пять лет служба прошла сложный путь становления, преобразования и развития. Проводимые реформы и модернизация наших подразделений позволили за эти годы фактически из взводов наружной сторожевой охраны, функции которых ограничивались исключительно охранной деятельностью, сформировать к сегодняшнему дню профессионально подготовленную структуру, способную эффективно решать широкий спектр задач по осуществлению надежной защиты от преступных посягательств важных для экономики и безопасности государства объектов, обеспечению их антитеррористической защищенности и противокриминальной устойчивости, а также организации централизованной охраны объектов и имущества юридических и физических лиц.

Кроме того, в настоящее время личный состав подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации принимает активное участие в защите прав и свобод человека и гражданина, в розыске и задержании преступников и правонарушителей, а также в обеспечении правопорядка и общественной безопасности, являясь неотъемлемой частью системы комплексного использования сил и средств правоохранительных органов во всех регионах нашей страны.

Отдельно следует отметить работу научно-технических специалистов службы вневедомственной охраны, которые используя накопленный богатый опыт практической деятельности данных подразделений, а также существующие передовые технологии и достижения современной науки, успешно осуществляют разработку и практическое внедрение комплексных систем безопасности и иного уникального охранногои мониторингового оборудования, получившего заслуженное признание как в нашей стране, так и за рубежом.

Мы хорошо понимаем, что результативное осуществление этих важных и ответственных задач невозможно без личного вклада каждого сотрудника Нашего многочисленного коллектива, без знания и соблюдения традиций вневедомственной охраны, а также без практической и методической помощи Наших ветеранов и наставников, значительный служебный опыт которых всегда являлся для молодых сотрудников примером искреннего служения Закону и Отечеству, гарантом преданности выбранной профессии.

Несомненно, что проводимые в современной России преобразования также были бы невозможны без поддержки граждан, организаций, широкой общественности и средств массовой информации.

Открытость, доступность и публичность службы вневедомственной охраны наряду с регулярным использованием современных технологий и наработок в вопросах информационного сопровождения – это лишь некоторые элементы новых подходов в служебной деятельности, которые поддержаны и одобрены обществом, в связи с чем являются неизменными ориентирами в Нашей повседневной работе.

В этот праздничный день желаю всему личному составу войск национальной гвардии Российской Федерации, в особенности сотрудникам и работникам подразделений вневедомственной охраны, их родным и близким, а также Нашим уважаемым ветеранам, – крепкого здоровья, бодрости духа, благополучия, успехов во всех начинаниях и дальнейшей плодотворной работы во благо Отечества!

Генерал-полковник полиции Сергей Лебедев.

Начало службе вневедомственной охраны положило вышедшее 29 октября 1952 года постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств». Данный документ не просто сформировал новое подразделение в органах внутренних дел, но и в общих чертах определил структуру его аппарата на различных уровнях.

Таким образом, решением Совета Министров СССР на милицию стала возлагаться охрана объектов торговли, а также некоторых учреждений и предприятий промышленности. При органах внутренних дел была создана специальная служба – вневедомственная наружная сторожевая охрана.

В ее состав вошли сторожевые и военизированные подразделения, которые стали осуществлять наружную охрану особо важных и режимных объектов, промышленных предприятий и строительных организаций, хозяйственных, административных и других объектов.

Сторожевая охрана состояла из сторожей, бригадиров и инспекторов, подчиняющихся начальникам отделов милицейской службы. В отделах милицейской службы создавались отделы вневедомственной охраны, руководители которых одновременно являлись заместителями начальников отделов милицейской службы, что создавало предпосылки для организации эффективного взаимодействия вневедомственной охраны с другими службами милиции.

С течением времени стала проявляться тенденция расширения самостоятельности аппарата, что в дальнейшем вызвало существенные организационно-структурные изменения. Этому способствовало последовательное увеличение количества объектов, передаваемых под вневедомственную охрану, рост численности сторожей.

Период с 1952 по 1960 год можно охарактеризовать как время организационного становления всех видов и уровней подразделений вневедомственной охраны. В эти годы в основном завершена передача объектов, ранее охранявшихся ведомственной сторожевой охраной, вневедомственной охране. Активно разрабатывались нормативные правовые акты, регламентировавшие широкий круг вопросов этой деятельности, нормативы штатной численности и определены перспективные направления ее развития.

Учитывая экономическую эффективность сосредоточения охраны в одном подразделении Совет Министров СССР своим постановлением от 8 февраля 1965 года № 76-30 предложил министерствам и ведомствам передать под вневедомственную охрану все предприятия, учреждения и организации, расположенные в городах, районных центрах и рабочих поселках.

Таким образом, последовательное усложнение и расширение возложенных на вневедомственную охрану функций, рост числа охраняемых объектов и численности личного состава, создание в отделах и отделениях новых звеньев требовали существенного повышения уровня управления службой. Это было учтено при образовании Министерства охраны общественного порядка СССР: в его составе было создано Управление вневедомственной охраны, а также утверждено постановлением Правительства СССР от 18 февраля 1966 года № 129 «Типовое положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел».

Можно отметить, что в 1966 году с образованием вышеуказанного Министерства в стране было закончено формирование единой централизованной системы вневедомственной охраны, которая была остро нацелена на решение задач по защите государственной собственности от преступных посягательств.

Качественным скачком в организации деятельности службы стало издание распоряжения Совета Министров СССР от 10 мая 1967 г. № 1026, которое разрешало производить замену сторожей и бригадиров подразделений вневедомственной охраны лицами рядового и младшего начальствующего состава милиции. Появление на улицах городов в наиболее криминогенное ночное время нарядов милиции, активная работа по оборудованию охраняемых объектов средствами сигнализации позволили значительно повысить эффективность борьбы с посягательствами на государственное и общественное имущество.

В целях дальнейшего развития вневедомственной охраны в начале 60-х годов начались активные поиски новых технических средств для использования их в охране собственности. Для разработки технических средств сигнализации было создано специальное конструкторское бюро с небольшой механической мастерской. В штаты подразделений охраны стали вводиться должности электромонтеров. В это же время началось использование телефонных линий связи для передачи сигналов «тревога» с охраняемых объектов непосредственно в отделы охраны.

Прообраз пульта централизованного наблюдения, созданный в Тушинском районе г. Москвы в 1965 году, представлял собой щит, на котором были смонтированы 40 приемно-контрольных приборов и столько же звонков. Данное решение оказалось эффективным. И поэтому охрана объектов с применением пультов централизованного наблюдения сразу получила широкое распространение.

С выходом постановления Совета Министров СССР от 8 февраля 1965 г. № 76-30 «О дальнейшем совершенствовании охраны объектов народного хозяйства с помощью пультов централизованного наблюдения» эта работа значительно активизировалась. Стали создаваться специальные пункты централизованной охраны – ПЦО. Совместно с Министерством связи был решен вопрос об использовании действующих телефонных линий и установке на телефонных станциях оборудования пультов централизованной охраны.

Экономическая эффективность и интенсивное развитие централизованной охраны вызвали необходимость создания нарядов групп задержания из числа работников милиции для реагирования на поступающие сигналы «тревога» с охраняемых объектов, которые в народе получили название «ночная милиция».

Сформированные дежурные наряды «ночной милиции» не только несли службу по охране объектов народного хозяйства на маршрутах патрулирования, но и эффективно обеспечивали охрану общественного порядка на территориях обслуживания и в зонах своей дислокации.

По мере развития централизованной охраны службе вневедомственной охраны была поставлена задача по организации охраны квартир граждан по договорам. В результате к 1978 году охрана квартир с помощью сигнализации и пультов приобрела огромную популярность среди населения.

Дальнейшим этапом развития службы вневедомственной охраны стало расширение объемов охранной деятельности, осуществленное в рамках реализации постановления Совета Министров от 2 сентября 1987 года № 363 «О мерах по дальнейшему упорядочению охраны». В соответствии с указанным постановлением во всех республиках, краях и областях страны была проведена работа по передаче под вневедомственную охрану более 40 тысяч объектов народного хозяйства. Практически во всех городах, районах и поселках городского типа, где имелась вневедомственная охрана, были созданы пункты централизованной охраны.

Переход к рыночной экономике и связанные с этим трудности привели к ухудшению экономического положения службы, ликвидации части подразделений. Для реализации требований Закона Российской Федерации «О милиции» в 1991-1992 годах был подготовлен проект, а 14 августа 1992 года Правительство Российской Федерации приняло постановление № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации». Принятие указанного постановления создало правовую базу, позволяющую на основе кадрового, технического и экономического потенциала осуществлять более эффективное влияние на обеспечение сохранности имущества собственников, повысить вклад службы в борьбу с преступностью.

Наивысшего пика своего развития вневедомственная охрана достигла к 2000-м годам, что подтверждается наибольшим количеством охраняемых объектов, квартир и МХИГ.

В 2004 году в МВД России началось реформирование и в первую очередь оно коснулось вневедомственной охраны. В ходе кардинальной реорганизации на базе Главного управления вневедомственной охраны МВД России были созданы Департамент государственной защиты имущества и Центр оперативного руководства деятельности вневедомственной охраны МВД России. Основными задачами Департамента являлась выработка государственной политики в области государственной защиты имущества, разработка стратегии и тактики работы всех подразделений вневедомственной охраны на основе нормативных правовых документов. Основными задачами Центра оперативного руководства деятельности вневедомственной охраны МВД России являлись: организация охраны имущества юридических и физических лиц подразделениями вневедомственной охраны, участие в разработке и реализации мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества юридических и физических лиц, организационно-методическое руководство и обеспечение совершенствования деятельности подразделений вневедомственной охраны.

Еще одним ключевым пунктом в истории вневедомственной охраны стал 2005 год. Именно тогда на базе проектно-монтажных, сторожевых и военизированных подразделений вневедомственной охраны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. № 66 было создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД России с развитой сетью филиалов практически во всех субъектах Российской Федерации.

С этого года решение основной служебной задачи – обеспечение надежной охраны имущества граждан и организаций, вневедомственная охрана стала осуществлять в тесном взаимодействии с ФГУП «Охрана»

МВД России. При этом функции по выполнению проектно-монтажных работ, обслуживанию технических средств сигнализации на объектах и квартирах, организация физической охраны объектов стали обеспечиваться силами специализированных подразделений предприятия.

Передав указанные функции ФГУП «Охрана» МВД России подразделения вневедомственной охраны сосредоточились на обеспечении мобильности, оперативности реагирования на сигналы «тревога»

с охраняемых объектов и квартир граждан, на сообщения о совершаемых преступлениях и административных правонарушениях в зонах постов

и маршрутов патрулирования.

При этом в базис охранной политики службы был заложен принцип комплексности оказываемых услуг: начиная с обследования объекта, разработки технического задания по оборудованию его техническими средствами (средства сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа), подключения на пульты централизованного наблюдения, заканчивая реагированием при поступлении сигналов «тревога» и осуществлением физической охраны.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» подразделения вневедомственной охраны включены в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

Систему вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации <1> составляют:

  • на федеральном уровне – Главное управление вневедомственной охраны Росгвардии;
  • на региональном – управления (отделы) вневедомственной охраны ВНГ России, осуществляющие свою деятельности в форме федеральных государственных казенных учреждений <2> ;
  • на районном – подразделения вневедомственной охраны ВНГ России представлены филиалами ФГКУ УВО (ОВО).

В структуре ФГКУ УВО (ОВО) и их филиалов формируются строевые подразделения вневедомственной охраны <3> , которые в исключительных случаях также могут создаваться в качестве самостоятельных подразделений.

В свою очередь СП ВО в зависимости от объема и специфики выполняемых задач, а также имеющейся штатной численности представлены полками, батальонами, ротами, взводами и отделениями.

Непосредственное руководство филиалами и их СП ВО в соответствии с утвержденными Директором <4> уставами ФГКУ УВО (ОВО) осуществляет начальник ФГКУ УВО (ОВО) и его заместители.

В СП ВО для охраны имущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны:

  • группа задержания;
  • пост охраны объекта;
  • патруль по охране объекта;
  • наряд по охране имущества при транспортировке;
  • наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.

В структуре ФГКУ УВО (ОВО) создаются отделы (отделения, группы, направления) которыми в мирное время обеспечивается выполнение следующих основных задач:

  • охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;
  • охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;реализация в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории единой технической политики в области охраны имущества и объектов.

Для реализации первой задачи подразделения вневедомственной охраны ВНГ России оказывают услуги на договорной возмездной основе, как посредством выставления стационарных постов, так и при помощи технических средств охраны (далее – ТСО), при этом и в первом и во втором случае задействуются наряды СП ВО.

Подразделения вневедомственной охраны ВНГ России предназначены для осуществления деятельности ВНГ России по охране особо важных

и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране ВНГ России, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических и юридических лиц по договорам, а также обеспечения оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных

к пультам централизованного наблюдения подразделений ВНГ России объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО, участия (в рамках полномочий) в обеспечении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в границах постов и на маршрутах патрулирования (движения).

_____________________________________________
<1> Далее – «ВНГ России».
<2> Далее – «ФГКУ УВО (ОВО)»
<3> Далее – «СП ВО».
<4> Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – главнокомандующий войсками национальной гвардии российской Федерации генерал армии В.В. Золотов.